Серия социальных плакатов, призванных развенчать мифы об усыновлении, создана агентством BBDO Russia для Благотворительного фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам» Отказники.ру. Они вскоре должны появиться в ряде ведущих российских печатных СМИ.
Смысл послания, по замыслу создателей, в том, чтобы убедить будущих приемных родителей в неправильности сложившихся представлений об усыновлении как чрезвычайно длительном и дорогом процессе. Еще один миф - практически все приемные дети с дурной наследственностью.
Участники бурного обсуждения на сайте Sostav.ru разделились в оценке того влияния, которое могут оказать эти плакаты на аудиторию.
Одни полагают, что плакаты вопреки замыслу утверждают, а не развенчивают устоявшиеся стереотипные представления об усыновлении. Их оппоненты высказывают противоположные мысли, причем, порой парадоксальные: те, кто еще размышляет об усыновлении, не приняв решения, могут либо разрушить в своем сознании стереотипы, и тогда они станут хорошими приемными родителями, либо, наоборот, еще больше утвердиться во мнении о правильности этих мифов. И это хорошо, потому что тогда они никогда не усыновят детей, потому что не годятся в приемные родители.
Вот наиболее характерные точки зрения:
«Уверена, такая реклама очень вредна! Она не ниспровергает, а УКРЕПЛЯЕТ негативные мины, МЕШАЮЩИЕ СЕМЕЙНОМУ УСТРОЙСТВУ ДЕТЕЙ».
«Эта реклама просто дает телефон, обозначая наиболее распространенные барьеры. Но по мне так, или это барьеры системы, и реклама тут не поможет, или если у людей есть такие опасения, так и не нужно им брать детей. И правильно, что им не давят на слезные железы, потому что прежде, чем взять ребенка, нужно сто раз убедиться, что тебе оно надо. Нет ничего хуже, чем взять, поддавшись эмоциям, а потом вернуть. Травма для ребенка значительно бОльшая».
Еще раз о новом проекте BBDO Russia в материалах http://1soc.ru/news/view/2200 и http://1soc.ru/news/view/2208
Первый сайт о социальной рекламе в России www.1soc.ru