Семинары и кампусы


Социальная реклама в России на сегодняшний день находится на стадии активного развития. Все большее число государственных структур и ведомств, коммерческих и некоммерческих организаций берут на вооружение этот уникальный инструмент построение коммуникаций.

Важно, чтобы при этом работа в направлении разработки социальных информационных кампаний, создания рекламных продуктов и их размещения, а также оценки эффективности этих кампаний соответствовала высокой планке качества.

Образовательные проекты

Как ведущий исследовательский центр по оценке эффективности социальной рекламы мы считаем важным делиться получаемым нами опытом изучения и реализации социальных проектов.

Мы решили обобщить опыт разработки и реализации социально-информационных кампаний, проанализировали данные исследований по оценке эффективности социальной рекламы, изучили образцы эффективной и неэффективной российской и зарубежной рекламы, работы-победители международных конкурсов рекламы - и разработали серию обучающих программ по разработке информационных кампаний и оценке эффективности социальной рекламы. Первая программа прошла в Международном институте рекламы в августе 2008 года.

В ГУ-Высшая Школа Экономики нами разработан и преподается курс «Психология рекламной деятельности», а также оформлена принципиально новая специализация - «Специалист по новым медиа».

В рамках Центра дистанционного образования МГУ  дважды проведены недельные мастер-классы по программе Агентства социальной информации «PR для общественных организаций».

Мы сотрудничаем с рядом региональных ВУЗов (Ростов-на-Дону, Ульяновск и т.д.), проводя в рамках студенческих событий, конкурсов и фестивалей мастер-классы и презентации, а также показы роликов-победителей международных фестивалей рекламы. По заказу Фонда развития информационной политики нами был разработан курс для программы «Лаборатория социальной рекламы и социальной журналистики», реализованный в Калуге, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону.

В рамках федерального проекта «Кадры для модернизации страны» проводятся онлайн-лекции организации связей с общественностью и разработке социальных проектов для молодежи.

В течение нескольких лет специалисты Grand Prix работают в качестве преподавателей на различных курсах повышения квалификации специалистов региональных администраций по вопросам реализации информационной политики и связей с общественностью. В 2008 году по заказу Правительства Москвы мы выпустили методическое пособие «Оценка эффективности социальной рекламы».

С 2009 года мы начали работу по проведению региональных креативных кампусов - первый состоялся с 12 по 16 марта на берегу Братского моря в Иркутской области. В течение 2009 года проведено уже четыре подобных события в разных регионах России, как в рамках региональных фестивалей и лагерей актива, так и в формате самостоятельных обучающих событий.

Пример программы двухдневного семинара «Оценка эффективности социальной рекламы»

  • Предпосылки создания эффективной социальной рекламы
  • Этапы планирования и реализации социальной рекламной кампании
  • Виды, этапы и критерии оценки социальных рекламных кампаний
  • Разработка концепции социальной рекламы
  • Тестирование концепций социальной рекламы
  • Анализ кейсов социальных рекламных кампаний, реализованных в России и за рубежом
  • Принципы создания эффективной печатной социальной рекламы. Примеры эффективных и неэффективных плакатов
  • Принципы создания эффективной наружной рекламы с учетом специфики носителя
  • Эффективная телевизионная социальная реклама. Анализ кейсов
  • Возможности и роль новых медиаканалов и нестандартных решений в реализации социальных рекламных кампаний
  • Практика разработки исследовательских программ участниками семинара
  • Анализ лучших роликов социальной рекламы - победителей международных фестивалей рекламы Clio Awards и London International Advertising Awards

Краткий интернет-обзор проведенных Grand Prix креативных кампусов за 2009 год

Апрель, Иркутская область

Креативный кампус «Grand Prix Приангарья». Тема «Год молодежи. Будь Успешным!»

Ссылки на репортажи и описание:

Август, Краснодарский край

Лагерь молодежного актива Краснодара «Я - Лидер»

Ссылки на репортажи:

Сентябрь, Нижний Новгород

Креативный кампус по разработке информационных кампаний «Будущее Нижнего»

Ссылки на репортажи и описание:

Ноябрь, Братск

Научно-практическая конференция в рамках фестиваля рекламы по разработке информационных кампаний.

Брифы от БайкалВестКом (Продвижение голосовых услуг на базе стандарта CDMA) и Русал (Антиалкогольная региональная кампания)

Другие темы обучающих событий:

  • Разработка социально-информационной кампании
  • Создание эффективной социальной рекламы
  • Оценка эффективности социально-информационной кампании
  • Использование новых медиа в информационной работе
  • Организация связей с общественностью в социальной сфере