Социальная реклама в России на сегодняшний день находится на стадии активного развития. Все большее число государственных структур и ведомств, коммерческих и некоммерческих организаций берут на вооружение этот уникальный инструмент построение коммуникаций.
Важно, чтобы при этом работа в направлении разработки социальных информационных кампаний, создания рекламных продуктов и их размещения, а также оценки эффективности этих кампаний соответствовала высокой планке качества.
Образовательные проекты
Как ведущий исследовательский центр по оценке эффективности социальной рекламы мы считаем важным делиться получаемым нами опытом изучения и реализации социальных проектов.
Мы решили обобщить опыт разработки и реализации социально-информационных кампаний, проанализировали данные исследований по оценке эффективности социальной рекламы, изучили образцы эффективной и неэффективной российской и зарубежной рекламы, работы-победители международных конкурсов рекламы - и разработали серию обучающих программ по разработке информационных кампаний и оценке эффективности социальной рекламы. Первая программа прошла в Международном институте рекламы в августе 2008 года.
В ГУ-Высшая Школа Экономики нами разработан и преподается курс «Психология рекламной деятельности», а также оформлена принципиально новая специализация - «Специалист по новым медиа».
В рамках Центра дистанционного образования МГУ дважды проведены недельные мастер-классы по программе Агентства социальной информации «PR для общественных организаций».
Мы сотрудничаем с рядом региональных ВУЗов (Ростов-на-Дону, Ульяновск и т.д.), проводя в рамках студенческих событий, конкурсов и фестивалей мастер-классы и презентации, а также показы роликов-победителей международных фестивалей рекламы. По заказу Фонда развития информационной политики нами был разработан курс для программы «Лаборатория социальной рекламы и социальной журналистики», реализованный в Калуге, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону.
В рамках федерального проекта «Кадры для модернизации страны» проводятся онлайн-лекции организации связей с общественностью и разработке социальных проектов для молодежи.
В течение нескольких лет специалисты Grand Prix работают в качестве преподавателей на различных курсах повышения квалификации специалистов региональных администраций по вопросам реализации информационной политики и связей с общественностью. В 2008 году по заказу Правительства Москвы мы выпустили методическое пособие «Оценка эффективности социальной рекламы».
С 2009 года мы начали работу по проведению региональных креативных кампусов - первый состоялся с 12 по 16 марта на берегу Братского моря в Иркутской области. В течение 2009 года проведено уже четыре подобных события в разных регионах России, как в рамках региональных фестивалей и лагерей актива, так и в формате самостоятельных обучающих событий.
Пример программы двухдневного семинара «Оценка эффективности социальной рекламы»
- Предпосылки создания эффективной социальной рекламы
- Этапы планирования и реализации социальной рекламной кампании
- Виды, этапы и критерии оценки социальных рекламных кампаний
- Разработка концепции социальной рекламы
- Тестирование концепций социальной рекламы
- Анализ кейсов социальных рекламных кампаний, реализованных в России и за рубежом
- Принципы создания эффективной печатной социальной рекламы. Примеры эффективных и неэффективных плакатов
- Принципы создания эффективной наружной рекламы с учетом специфики носителя
- Эффективная телевизионная социальная реклама. Анализ кейсов
- Возможности и роль новых медиаканалов и нестандартных решений в реализации социальных рекламных кампаний
- Практика разработки исследовательских программ участниками семинара
- Анализ лучших роликов социальной рекламы - победителей международных фестивалей рекламы Clio Awards и London International Advertising Awards
Краткий интернет-обзор проведенных Grand Prix креативных кампусов за 2009 год
Апрель, Иркутская область
Креативный кампус «Grand Prix Приангарья». Тема «Год молодежи. Будь Успешным!»
Ссылки на репортажи и описание:
- Репортаж с открытия кампуса http://fresh.gprix.ru/news/?content=news&id=22
- Программа: http://fresh.gprix.ru/news/?content=news&id=21
- ТВ-репортаж о старте кампуса http://fresh.gprix.ru/news/?content=news&id=26
- Итоги кампуса http://fresh.gprix.ru/news/?content=news&id=23
- Репортаж о круглом столе в Администрации города по итогам кампуса http://fresh.gprix.ru/news/?content=news&id=24
- Описание открытого голосования http://fresh.gprix.ru/events/?content=event&id=5 и http://fresh.gprix.ru/news/?content=news&id=25
- Описание итогов голосования http://fresh.gprix.ru/news/?content=news&id=27
- ТВ-репортаж награждения участников http://fresh.gprix.ru/events/?content=event&id=18
Август, Краснодарский край
Лагерь молодежного актива Краснодара «Я - Лидер»
Ссылки на репортажи:
- Репортаж сайта 1soc.ru http://1soc.ru/news/view/1159
- Ссылка на ТВ-репортаж (файл размещен на видеохостинге vkontakte.ru) http://vkontakte.ru/video9466771_127056824
Сентябрь, Нижний Новгород
Креативный кампус по разработке информационных кампаний «Будущее Нижнего»
Ссылки на репортажи и описание:
- Описание проекта кампуса http://nn.gprix.ru/news/?content=news&id=81
- Программа кампуса http://nn.gprix.ru/news/?content=news&id=82
- Репортаж с первого дня кампуса http://nn.gprix.ru/news/?content=news&id=85
- Итоги общественного голосования http://nn.gprix.ru/news/?content=news&id=99
- Репортаж в еженедельнике «Биржа плюс Карьера» http://www.birzhaplus.ru/kariera/?56464
- Репортаж в газете «Нижегородская правда» http://nn.gprix.ru/news/?content=news&id=107
Ноябрь, Братск
Научно-практическая конференция в рамках фестиваля рекламы по разработке информационных кампаний.
Брифы от БайкалВестКом (Продвижение голосовых услуг на базе стандарта CDMA) и Русал (Антиалкогольная региональная кампания)
- Материал с конференции: http://fresh.gprix.ru/news/?content=news&id=134
- Видеорепортаж http://fresh.gprix.ru/news/?content=news&id=135
Другие темы обучающих событий:
- Разработка социально-информационной кампании
- Создание эффективной социальной рекламы
- Оценка эффективности социально-информационной кампании
- Использование новых медиа в информационной работе
- Организация связей с общественностью в социальной сфере