Рекламные модули для благотворительного фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам», разработанные группой компаний BBDO Russia, призванные развенчать ряд устоявшихся мифов об усыновлении детей, скорее утверждают их, чем развенчивают, благодаря доминированию неправильной модели.
Так, например, считает кандидат политических наук, доцент НИУ ВШЭ, член рабочей группы комиссии по рекламе Общественной палаты РФ Гюзелла Николайшвили.
Иллюстрация неверного мифа поясняющей его фразой занимает большую часть плаката, тогда как только левая нижняя его часть отведена под слоган «Не верьте мифам!» и номер телефона бесплатных консультаций по вопросам усыновления и опеки.
Такое соотношение неверного и верного может представлять серьезную опасность для восприятия послания потенциальными родителями.
Так полагает Гюзелла Николайшвили, отметившая в комментарии, размещенном на сайте socreklama.ru:
«Мне кажется, что объем, который занимает «неправильная» фраза (сам миф) доминирует гораздо сильнее, чем опровергающий его посыл, который очень незаметно спрятался в левом нижнем углу. И поэтому большая часть людей, обративших на это внимание, например, в сити-формате, могут не заметить его за урной или просто не обратить внимание. Таким образом, неправильная "мифологическая" модель будет доминировать».
Стоит также отметить, что плакат содержит уже явную ошибку, которая, правда, видна лишь специалистам и тем, кто интересуется языкознанием и историей языка. Вместо буквы о на плакатах изображена греческая буква тета или соответствовавшая ей в дореформенном русском алфавите фита. Стремление стилизовать плакаты под древнегреческую живопись привело авторов к такой необоснованной замене. Ведь тета (илифита), хоть и напоминает очертаниями о, все же обозначает на письме совершенно другой звук.
Первый сайт о социальной рекламе в России www.1soc.ru