Работы, представленные на конкурс, поражают своей непосредственностью и пронзительностью, с которой дети рекомендуют взрослым решать экологические проблемы. Надо отметить, что далеко не всегда и везде обремененные жизненным опытом представители старшего поколения столь серьезно относятся к творчеству юных. Часто, если не сказать почти повсеместно к таким детским упражнениям взрослые относятся снисходительно.
На одном из российских форумов года два назад были опубликованы работы участников аналогичного конкурса. Форумчанин прокомментировал эти работы примерно так: «Детям нельзя доверять столь серьезное дело как создание социальной рекламы». Каждый из рисунков сопровождался циничными и оскорбительными комментариями. Правда, автор этих комментариев тут же получил гневный ответ своих товарищей по форуму, посоветовавшим ему «не соваться со своим «жизненным» опытом в те дела, в которых он ничего не смыслит». На том обсуждение и закончилось.
К вящей славе ивановцев надо отметить, что они со всей серьезностью отнеслись к результатам своего детского конкурса, в очередной раз продемонстрировавшего, что никакой жизненный опыт взрослых не заменит чистого и не замутненного детского взгляда на мир. Ведь известно, что дети, как никакие другие представители человечества, стремятся к гармонии и чрезвычайно болезненно относятся к тому, что мир несовершенен.
Вот работы-победители (все они опубликованы на сайте городской администрации):
3 место
Анастасия Кузнецова (возрастная группа 12-16 лет). "Мы в ответе за тех, кого приручили"
Марина Баталова (возрастная группа 12-16 лет). "Спасите нашу планету!"
2 место
Елена Огурцова (возрастная группа 12-16 лет). "SOS"
Ольга Колесова (возрастная группа 17-22 года). "Не бросай меня, пожалуйста!"
1 место
Эти работы будут размещены на городских рекламных щитах
Ольга Абрамычева (возрастная группа 17-22 года). «Здоровье рек - в наших руках»
Никита Козлов (возрастная группа 17 -22 года). "Другого места нет"
Смеем предположить, что если строго следовать принципам создания социальной рекламы в целях эффективности ее воздействия на общественность было бы не лишним сделать еще два шага: перед тем, как поместить на уличных щитах работы, победившие в конкурсе, провести тестирование макетов и в соответствии с ним выполнить профессиональную доработку.
Судя по всему это будет сделано, так как Ивановская область - пока единственный регион России, решившийся на проведение мониторинга результативности социальной рекламы.
Добавим, что в Иванове продолжается прием на конкурс социальной рекламы Ивановской области 2009 года. Уже подано 30 заявок. Подробнее об этом конкурсе см: http://www.1soc.ru/news/view/960
Первый сайт о социальной рекламе в России www.1soc.ru