Как передает РИА Новости, Людмила Стебенкова заявила 12 марта на общественных слушаниях "О первоочередных мерах по борьбе с курением в городе Москве" , что по данным ВЦИОМ более половины курящих москвичей, увидевших размещенную в рамках социальной рекламной кампании "Брось курить сегодня" на билбордах, афишных тумбах, в метро и по телевизору социальную рекламу "Губка", сообщили, что эта реклама заставила их задуматься, а 7 % вообще бросили курить.
По информации 1soc.ru ролик «Губка» был создан Фондом по борьбе с раком легких (World Lung Foundation) и Департаментом Здравоохранения Австралии ещё в 1979 году. 25 лет спустя ролик был переснят и продолжил демонстрацию как стартовый компонент информационных рекламных кампаний Фонда в Китае, Мексике, Филиппинах, Индии, Индонезии, Турции, Вьетнаме.
Для достижения гарантированного эффекта на основе опыта разных стран Фонд расчитал минимально необходимый охват телеэфира и других носителей. В частности GRP телевизионного ролика должен быть не менее 400. В течение 2009 года Фонд провел серию переговоров и обучающих событий для партнеров проекта в России, где подробно объяснил тонкости и детали подобных кампаний, их принципы и необходимые показатели. При объединении бюджета Фонда и ресурсов администрации с медиаагентствами Фонду удалось и в России достичь и продекларировать от лица администрации достижение заметных результатов.
Ролик, созданный Фондом по борьбе с раком легких (World Lung Foundation) и Департаментом Здравоохранения Австралии
Ролик, транслировавшийся на российских телеканалах
Современный вариант австралийского ролика "Губка"
Выступая на общественных слушаниях 12 марта "Стебенкова также предложила организовать 1 июня, в Международный день защиты детей, рекламную кампанию по защите детей от пассивного курения", - отмечает РИА Новости.
Как отметила Людмила Стебенкова, мэр Москвы Юрий Лужков поручил создать рабочую группу, которая бызанялась разработкой стратегии по ограничению табакокурения в Москве. По ее словам уже есть распоряжение Лужкова о запрете курения в здании мэрии, и такие запреты надо ввести повсеместно, говорится в информации РИА Новости.
Агентство также указывает, что по данным департамента здравоохранения столицы, в настоящее время долякурящих мужчин составляет примерно 60% от мужского населения Москвы, а доля курящих женщин - примерно 30% от женского населения города. Но теперь, судя по новым данным, эта цифра заметно снизилась.
Одной из ключевых аудиторий для работы Фонда является аудитория пассивных курильщиков, то есть тех, кто страдает от табачногог дыма. Пассивное курение повышает риск забюолеть раком легких на 20 -30 %, указывается в материалах, подготовленных к общественным слушаниям о вреде табакокурения. Поэтому и коммуникационная стратегия будет направлена на повышение активности этой аудитории и параллельное продвижение темы повышения акцизов на табачную продукцию.
По мнению ряда экспертов именно с этой программой Фонда связана и активность компании АДВ по производству и размещению скандальной социальной рекламы с изображением пыток младенцев, посвященной пассивному курению детей.
Другие материалы по теме:
АСИ: http://asi.org.ru/asi3/rws_asi.nsf/va_WebPages/E3086748F4115167C32576E10043A908Rus
RWR: http://rwr.ru/news/facts/facts_26146.html
1soc: http://1soc.ru/news/view/1470