Представитель Роспотребнадзора Лариса Мерклина заявила: "Мы стоим на пороге формирования национального плана по борьбе с табаком. Общество консолидировано по поводу того, что табачный дым вреден и для тех, кто курит, и для тех, кто не курит. Однако производство табака увеличивается, количество курящих растет, активно используется скрытая реклама, развивается теневое производство и реализация табачных изделий".
Представитель Министерства здравоохранения Михаил Горохов в своем выступлении отметил огромную роль СМИ, кинематографа и Интернета в деле борьбы с табакокурением. Горохов призвал использовать социальную рекламу, которая, по его мнению, очень действенна.
Депутат Госдумы РФ Сергей Железняк отметил: "Борьба с курением в области СМИ включает в себя и запретительные меры, и пропаганду борьбы с курением, и поиск здоровых активных форм жизни. Причем количественные возможности социальной рекламы есть - теперь важно задуматься о качестве". Главная задача - не информировать, отметил депутат.
Представители иностранных организаций из США и Индии подтвердили, что СМИ обладает огромными рычагами влияния, продемонстрировали варианты антиникотиновых рекламных кампаний.
Рекламная кампания в СМИ - только одно из направлений борьбы с табакокурением. Необходимо проводить беседы с курильщиками - рассказывать о том, как бросить курить и зачем это делать. По словам выступавших, наибольшим воздействием на аудиторию обладают жесткие, порой даже шокирующие ролики: "Над рекламой табака трудятся лучшие агентства - необходимо, чтобы рекламу, призывающую бросить курить, тоже делали профессионалы, чтобы на это тратились большие деньги и серьезные силы".
Многие выступавшие призвали полностью запретить рекламу табака, что вызвало всеобщее одобрение.
Источник: http://www.pravda.ru/