Московские власти уже утвердили шесть макетов для наружной рекламы. Впоследствии также планируется использовать в рекламе известные картины на «рыбную» тему. Подобная реклама появится, кроме Москвы, также в Санкт-Петербурге и Владивостоке. Ранее советник главы Росрыболовства по рекламе Сергей Жигунов говорил о том, что кампания будет проведена примерно в 50 городах страны.
Максим Фёдоров, креативный директор агентства социальных коммуникаций Zavod:
Очередная кампания по продвижению категории, но в этот раз не от производителей, а от федерального агентства.
К большому сожалению бриф на разработку кампании не известен, но можно предположить, что коммуникация направлена на целевую аудиторию от 35-ти и выше с доходом ниже среднего. Если эти предположения верны, тогда можно сказать, что эта кампания выполняет свои задачи.
Классический рекламный ход с достаточно вкусно показанным продуктом и призывающим слоганом. Конечно можно сказать, что фотографии могли бы быть и «повкуснее» и что они не всегда попадают по стилю в ЦА, но это скорее всего издержки небольшого бюджета, да и «снимать» рыбу очень тяжело - это вам скажет любой фудстилист.
Одним словом - достаточно «крепкая» кампания, но могла бы быть и лучше.
Главное, что «лед тронулся» - недавно прошла кампания по продвижению молока, теперь рыба, видна положительная динамика - что-же ждет нас завтра?
Дмитрий Ломакин, копирайтер агентства социальных коммункаций Zavod:
Мне, как большому любителю рыбы, наблюдать попытки продвижения в России этой продуктовой категории весьма приятно. Да и время выбрано как нельзя кстати: туже затянув пояса, очень многие уже переключаются на более «социальные сорта», рыбы в том числе. Тут-то и показать, что рыба классная, ни с чем не сравнимая еда, не только богатая всем, чем только можно, но и экономичная. Главное как это делать...
Некоторые могут помнить классический пример советского продвижения продуктовой категории. Надо было заставить население есть кальмары, никто в СССР никогда не пробовал. И в прессе появились заметки, что в целую партию банок с кальмарами случайно попал жемчуг. Полки магазинов «Океан» вмиг опустели, а люди на себе поняли, что кальмары это дешево и вкусно.
Сейчас с тысячи поверхностей Москвы мы видим рыбу. Читаем, что это рыба, она воспета русской литературой, а также чего-то ждёт. А чем же эта рыба отличается от лобстеров, лангустов и устриц? Они не менее воспеты в литературе, и также ждут своих покупателей на прилавках московских магазинов.
Такое вот продвижение рыбы «без зубов». Как выясняется из официального пресс-релиза, рыбка ждёт участников «главного съезда рыбаков» выставки Interfish. Ну и пусть себе ждёт, ведь на прилавках качественную отечественную рыбу по вменяемой цене стоит поискать.
Конечно, наш рынок еще не так развит, поэтому о кампаниях вроде американской Got Milk нам остается только мечтать. Но можно взглянуть на её русский аналог «Время пить молоко» , чтобы понять движение есть. Ну так и вперед: и рыбки покушаем, и рыбаков послушаем!
Как сообщает Lenta.ru, представитель Росрыболовства напомнил, что Роспотребнадзор совместно с институтом питания РФ разработали и опубликовали антикризисное меню. Приоритетным продуктом в нем является рыба.
Сейчас потребление рыбы в России составляет 13-14 килограммов на человека. В СССР, где в 1932 году постановлением Наркомснаба был введен «рыбный день», потребляли в среднем около 23 килограммов рыбы на человека. В 1976 году ЦК КПСС издал повторное постановление о введении «рыбного дня», которым стал четверг. Савельев напомнил известные лозунги «рыбной» рекламы: «Всем попробовать пора бы, как вкусны и нежны крабы», «Луфарь, бельдюга, пристипома - украсят стол любого дома» и другие.
В феврале текущего года сообщалось, что Росрыболовство намерено возродить сеть розничных магазинов «Океан». Сейчас в 30 российских городах уже работают 42 таких магазина.
Источник: http://www.adme.ru/