"Все, что вне твоей квартиры
Лестницы, подъезды, кровля,
Трубы, лифт, чердак, подвалы,
И другие пустяки, -
Не заслуживают, чтобы
Ты про это даже думал.
Александр Сергеич Пушкин
Позаботится о них".
«Итоги недели» изучили рынок соцрекламы и увидели, что вредных советов много и там. Реклама, которая направлена на помощь людям, иногда вызывает в них недоумение.
Гранитный лев улыбается, рядом с ним гранитный шар тоже расплылся от счастья, фонари улыбаются... Ловкость компьютерной графики и никакого мошенничества. Среди этого неодушевленного оптимизма с билбордов улыбается и студентка Даша. Это она с друзьями придумала такой проект. Рекламируют они вовсе не стоматологическую клинику или зубную пасту. Пропагандируют хорошее настроение.
Дарья Родованская, студентка Санкт-Петербургского университета технологии и дизайна:
«Я не думаю, что это гениальные проекты, но это от души, люди старались, и удалось. Все равно, когда видят - улыбаются, просто прочитав эту надпись».
29 бюджетных черно-белых плакатов - это план минимум на день. В этот момент одновременно по всему миру еще человек 500 также оккупируют водосточные трубы и стены домов. Вместе они - «ЛЮША». Это практически транснациональная рекламная корпорация. Только на общественных началах. Их слоганы - ответ на агрессию мира.
Михаил Скипский, участник международного движения «ЛЮША»:
«У нас плакаты веселые, помогают пережить некоторые трудности в связи с потерей работы, справиться, в борьбе с кризисом преуспеваем внутри себя».
Милая музыка, почти колыбельная, девочка-ангелочек и... страшная смерть. Это тоже социальная реклама. ГИБДД заказало. И несколько раз такое даже показали по центральным каналам.
Вовремя одумались, и теперь этот ролик - только в интернете, в списке самых жестоких рекламных боевиков. А ведь хотели, как лучше.
Антон Вуйма, директор PR-агентства:
«Запугивание водителей - общая политика ГИБДД. С моей точки зрения - стратегия неверная. Если запугиванием пытаться человека заставить что-то сделать, то скорее всего он не будет этого делать - естественный протест запугиванию. Правила не соблюдают, и хоть запугивают, все все-равно лихачат».
Реклама, которая в эфир вообще не вышла, но в социальных сетях - самая популярная вот уже почти полгода. Взрослые обращаются к молодежи - «Ты - потребитель, ты - батарейка, ты ничего не строишь и не собираешься. Пьешь и куришь....» И резюме: «Все, что от тебя останется - это табличка с 16-ю цифрами».
Молодежь ответила чиновникам. И монолог этот получился не менее жестким: «Ты перекладываешь свою вину на других, но не ты ли берешь взятки, не даешь нам учиться и пропагандируешь наркотики. Подумай, ведь и твои дети тоже здесь живут».
По закону не меньше 5% всех рекламных площадей - это социальная реклама, сейчас в Петербурге ей заполняют едва ли не 15% щитов и растяжек. Кризис ударил по рекламодателям - они ударили по кризису нравоучениями.
Юрий Зинчук, председатель комитета по печати администрации Санкт-Петербурга:
«Рекламный рынок не терпит пустоты, он должен чем-то заполняться, в противном случае - пустые щиты. Вопросы это вызывает. Почему? Она должна быть чем-то заполнена».
Чтобы свято место не пустовало, один из рекламных операторов в метро решил «скреативить». Так на эскалаторах появились щиты: «Где щи, там нас и ищи». «Едешь на день, хлеба бери на неделю». «Банька - не нянька». Что это значит - у всех свое мнение.
Антон Вуйма, директор PR-агентства:
«Скорее всего - это замаскированная критика власти со стороны рекламщиков. Они хотели намекнуть власти, что нужно было перестраивать экономику. Например: «Авось да как-нибудь - до добра не доведут». Имелось ввиду - так развивалась страна, до добра это не довело. Кризис наступил и рекламщики лишились денег».
Чтобы снять плакаты, метрополитен дал нам разрешение на конкретный день, час и станцию метро - «Площадь Ленина». Еще вчера здесь мы насчитала 5 плакатов в стиле «Где щи, там нас и ищи». Сегодня - нет ни одного. Такое вот странное совпадение.
Снял рекламу, конечно, не сам метрополитен - рекламщики. Почему, отвечать нам отказались, сослались на занятость. Зачем тогда повесили, тоже не сказали. Поменяли щиты с пословицами на цитаты известных людей. Сергей Довлатов - «Сочетание воды и камня порождает здесь особую, величественную атмосферу. В подобной обстановке - трудно быть лентяем». Вот только фразу «обрубили»: «...трудно быть лентяем, но мне это удавалось». Вряд ли такая социальная реклама самому Довлатову понравилась бы. Но в день в петербургском метро ее продолжают читать миллион человек.
Видео: http://www.tv100.ru/news/Socialnaja-reklama-zapolnjaet-gorod/
Источник: http://www.tv100.ru/