"Мария привет) слушай, очень твоя помощь нужна, подруга принимает участие в конкурсе, отошли плз смс на 9099 с текстом P540268, стоит как обычная (около 5 рублей), уже послезавтра определяют победительницу, она сейчас на 2-м месте) и уже глупо отказываться, до первого совсем немного осталось)) очень нужна твоя помощь, при встрече отблагодарю)), заранее огромное спасибо! просто с одного номера можно один раз всего голосовать(("
Каким бы глупым ни казалось такое сообщение, огромное количество пользователей услуг мобильной связи попадаются на эту удочку и добровольно перечисляют определенные суммы мошенникам. Последним не занимать изобретательности, схем коммуникации с жертвой разработано великое множество: звонки «от родственников», просьба о помощи, сообщения от знакомой «Лены» и так далее. Нередко мошенничество обыгрывается, как акция мобильного маркетинга, что наносит ущерб репутации всей отрасли. Речь идёт, в частности о СПАМ рассылках, приглашающих абонентов поучаствовать в мифических SMS-акциях известных компаний.
Агентство Imobis как представитель данной сферы бизнеса решило внести свой вклад в борьбу с этим неприятным явлением современности. Решение проблемы, на наш взгляд, должно лежать в сфере информирования абонентов и установления обратной связи по данной проблеме. Мы решили начать мобилизацию наиболее активной и отзывчивой группы абонентов и рассказали о проблеме студентам, изучающим связи с общественностью, а также предложили проявить творческую смекалку и попробовать найти меры противодействия столь негативному явлению современности.
Идеальной площадкой для такого обращения оказался IX Международный Фестиваль студентов "PR - профессия третьего тысячелетия", проходивший с 14 по 17 апреля в Санкт-Петербургском Государственном Электротехническом Университете. Данное мероприятие ежегодно собирает около 500 студентов из разных городов России для того, чтобы они смогли продемонстрировать свои навыки в области связей с общественностью, обменяться опытом и пообщаться с потенциальными работодателями.
В этом году агентство Imobis выступило организационным партнёром Фестиваля и объявило специальный конкурс среди команд-участниц. Конкурсантам предлагалось провести исследование в своём регионе, рассказать о случаях обмана абонентов и разработать программу мер противодействия мобильным мошенникам в рамках компетенции PR-специалиста.
В итоге мы получили 32 проекта из 21 региона России. Ребята проделали большую работу, и мы с удовольствием отмечаем серьезный подход всех без исключения участников.
Большинство присланных примеров, как мы и ожидали, относятся к наиболее распространенным схемам мобильных мошенников, поэтому предлагаем сразу перейти к самому интересному - мерам противодействия данному явлению.
По мнению большинства участников, должен быть создан специальный информационный сайт, содержащий в себе информацию обо всех легальных акциях мобильного маркетинга. Помимо этого, посетители ресурса могли бы пожаловаться на СПАМ, прочитать памятку о том, как не стать жертвой мобильного мошенничества. Администрация сайта могла бы наладить постоянное взаимодействие с рекламными агентствами, работающими в отрасли, и проводить оперативный мониторинг и учет акций мобильного маркетинга для посетителей ресурса. Команда Уфимской государственной академии экономики и сервиса предложила создать специальный «Сертификат Доверия Сайта», который бы выступал дополнительным гарантом надежности организаторов.
Под эгидой сайта и или в качестве самостоятельного проекта, может быть создан оперативный call-центр для обработки звонков абонентов, столкнувшихся с проявлениями мобильного мошенничества.
Логичной мерой является также предложение запускать вирусные социальные рекламные кампании. Предупреждающие сообщения могут появляться на экранах терминалов для оплаты мобильной связи, рекламных баннерах, в социальных сетях и т.д. Могут быть разработаны специальные информационные брошюры, подробно рассказывающие обо всех наиболее распространённых видах мобильного мошенничества. Подобные материалы предлагается вкладывать в комплекты, выдаваемые оператором при подключении SIM-карты. Не мене эффективным может стать распространение анекдотов, игр, карикатур, мультфильмов.
Плакаты с социальной рекламой в салонах мобильной связи
* Важную роль в борьбе могут сыграть и специальные мероприятия под общим девизом «Не попадись на крючок мобильным мошенникам». Предлагались различные формы мероприятий: от круглых столов, до концертов.
Очень перспективным, на наш взгляд, является третье, «вирусное» направление. Сюда конкурсанты могли привнести наибольшую долю творчества и фантазии. Работа команды Нижегородского Государственного Технического Университета - лишнее тому свидетельство. Приведем некоторые выдержки.
На подготовительном этапе кампании было предложено разработать специальный визуализированный образ «Момоша» (Мобильный Мошенник), против которого начнется всемирная борьба. Логотип кампании по борьбе с «Момошами» - перечеркнутый по диагонали телефон в бандитской маске. Важной частью на подготовительном этапе будет разработка множества версий шуток, анекдотов, историй и страшилок на тему борьбы с «Мобильным мошенничеством». Предлагалось объявить конкурс на лучший анекдот и историю, связанную с проблемой.
На этапе действий:
* Запускается огромное «колесо» коммуникации. Подготовленные на первом этапе истории, анекдоты, шутки и всевозможные издевки на тему «мобильных мошенников, легко разводящих Лоха» и т.д. Всё это заливается во множество СМИ (печатных, электронных, а главное рассылается на телефоны абонентам).
* Следующим элементом является создание и продвижение анимированного мультфильма. Основная сюжетная линия - описание борьбы с Момошами. А Момоши - это монстры, которые поселяются в телефоне и похищают у людей хорошее настроение, через кражу их баланса и всяческого обмана. Распространение мультфильма - свободное, через видео-загрузчики Rutube, Youtube, Googlevideo, в социальных сетях и т. д. Кроме того, возможен показ на телевидении и в школах ученикам, в рамках воспитания «мобильной грамотности».
* Запустить кампанию в интернете, объявить конкурсы разработки мер по борьбе с Момошами. Когда человеку приходит сообщение от Момоша, он должен опубликовать его на сайте, кроме того, указать номер (если есть) и тот номер, на который просят отослать смс. В общем, максимум информации по максимуму случаев. Победитель получает медаль «За отвагу в борьбе с ужасными Момошами».
* «Контр-агентская деятельность». Заключается в распространении сообщений, по форме очень напоминающих Момошей, но сделанных очень сатирическими и с гиперболическими требованиями. (Например, требование отослать 500 смс на определенный номер, а взамен получить секретные коды Пентагона.. или переслать большую сумму денег, получив номер самой красивой девушки/молодого человека в городе.. И всё в таком духе.)
В этой работе нас порадовало обилие творческих мыслей, воплощение которых может спровоцировать вирусный эффект распространения, повлиять на проблему в лучшую сторону.
Коллектив Imobis благодарен всем командам, принявшим участие в конкурсе проектов по противодействию мобильному мошенничеству, поскольку проблема должна обсуждаться, чтобы как можно больше абонентов узнали о ней и предупредили своих друзей и близких.
Все желающие могут ознакомиться с работами победителей и призёров на сайте Фестиваля.
Евгений Лелль,
специалист по внешним коммуникациям
Агентство мобильного маркетинга Imobis
Источник: http://www.procontent.ru