В подготовленном проекте обращения, подписанном крупнейшими операторами наружной рекламы, фиксируется "резкое снижение спроса (на 35-40%)", вынужденное снижение цен (в среднем, на 20-40%, до уровня 2005-2006 годов) и, одновременно, рост затрат на обслуживание рекламоносителей на 40-50%. Наружники указывают на то, что вызвано это решениями, принятыми правительством Омской области и Омским горсоветом. В том числе: о повышении ставок арендной платы, об отмене понижающих коэффициентов для социальной рекламы и при "неполном размещении". Рынок выдержал такую нагрузку при бурном росте, но сейчас, в период острого финансового кризиса, она оказалась чрезмерной.
Омские рекламисты обращают внимание чиновников на то, что в ряде городов власть пошла навстречу ответственному бизнесу, согласившись почти на треть снизить арендную плату. Они выражают надежду на то, что и в Омске в ближайшее время удастся найти взаимопонимание в необходимости срочной разработки согласованных мер по сохранению этого важнейшего рыночного сегмента, определяющего состояние коммуникационной среды города.
Речь идет, прежде всего, об "обнулении арендной платы" за размещение т.н. "социальной рекламы", а также платежей за временно пустующие носители. В противном случае вполне реальной может стать угроза разрушения рекламного рынка, ликвидации сотен рабочих мест, резкого снижения доходов, поступающих в местный и региональный бюджеты.
Представители компаний заявили о том, что уже в ближайшее время они будут вынуждены сворачивать целый ряд социальных программ, включая информационные материалы к празднованию юбилея Омска, поддержке культуры и спорта и т.п.
Источник: http://rmx.ru/