Все события прошли в рамках второй ежегодной уже программы «Галерея рекламы», организованной продюсерской группой 12 при поддержке Центра рекламных исследований «Grand Prix».
Представляем репортаж от организаторов события - продюссерской группы "12".
16 марта, первым событием "Галереи рекламы", обратившим внимание красноярцев на новые медиа, ситуацию кризиса и социальную рекламу стала популярная телевизионная программа «Сетевизор», которая ежедневно собирает более 20000 умных телезрителей. Сайт программы: setevizor.dela.ru.
Гость программы и "Галереи рекламы" креативный директор Центра рекламных исследований Grand Prix, представитель Clio Awards Владимир Вайнер рассказал о рекламном бизнесе, сайте о социальной рекламе www.1soc.ru и приезд в Красноярск коллекции лучшей мировой рекламы Европы, Америки и Азии.
Следующим стал семинар «Эффективность социальной рекламы», который провел Владимир Вайнер. Семинар прошел в Красноярском музейном центре в рамках конкурса социальной рекламы «Арт-миссия», собрав две сотни социально-активных студентов городских вузов и специалистов. Мнение о семинаре одного из участников можно посмотреть на сайте http://tvorigora.ru/news_2009/mart/soc
Слушатели рассмотрели социальную рекламу как понятие, феномен, индустрию, фестивальное течение на примерах российской и международной практики.
Главные тезисы доклада куратора первого сайта о социальной рекламе в России www.1soc.ru Владимира Вайнера по словам самого увлеченного слушателя, приехавшего на событие из г. Томска, Ольги Смирновой звучали так:
1. Условия успеха социальной рекламы (как и любой другой): аналитика до и во время разработки, тщательный подбор каналов с учетом специфики конкретной целевой аудитории.
2. Отдельная работа, плакат, ролик всегда слабее интегрированной кампании.
3. Необходимо создавать свой концептуальный «контент», благо его продвижение - дело техники.
Следующей серией событий, посвященных региональной практике рекламы стали:
Ток-шоу «Креатив плохой / автор чудак», в рамках которого, эксперты оценили сомнительные рекламные ходы из красноярской, российской и мировой практики.
В состав группы экспертов вошли:
Олег Безруких, директор продюсерской компании «Линия производства»
Юрий Подопригора, директор рекламной группы «Андрей Дубенский»
Валерий Золий, арт-директор рекламного агентства «Паладин»
Иван Крюков, креативный директор консалтингового агентства «DOMINION marketing»
В число обсуждаемых рекламных ходов вошли два кейса из красноярской практики. Единодушное негодование вызвало противостояние энергических напитков местного производства «Flash» и «Торч». Энергетик Flash выпускается на красноярском заводе «Пикра» с 1999 года. Это бренд знаковый и очень популярный в городе. Фирменный стиль нового напитка «Торч» эксперты признали плагиатом.
Другой проект - «Порви меня» - нашумевшая в локальном профессиональном сообществе реклама журнала отрывных скидочных купонов.
Эксперты по-доброму поглумились над работой Максима Маркова (РА «Мэр») и не дали профессиональную оценку работе.
Новый проект программы «Галереи рекламы» - «Холодный отжим» познакомил гостей с выдающимися мировыми принтами, а журнал «О рекламе» наградил заметные красноярские работы 2008 года. По его версии в прошедшем медийном сезоне отличились:
1. РА «Паладин» с сопровождением ТРЦ «Июнь». Запомнился красноярцам миловидными BTL-бабочками, порхающими по улицам города.
2. РА «Хорошо» с креативными кормушками. В рамках собственного промо, рекламное агентство повесило на улицах и в пригородных парковых зонах необычные малобюджетные рекламоносители. Таблички гласили: «Антикризисная кормушка. Помогаем пережить кризис! РА «Хорошо».
3. Рекламное агентство «Мэр» также было отмечено за нашумевшую тизирную кампанию «Порви меня».
4. Агентство DOMINION marketing было отмечено за концептуальную презентацию автомобиля Ford Kuga, признанную экспертами самой выдающейся в минувшем сезоне.
5. Продюсерская компания «Линия производства» была награждена за создание первого регионального полноэкранного сериала с применением product placement.
После награждения начался показ 2 легендарных рекламных фестивалей: Clio Awards 2008 (Майями, США) фестиваль с полувековой историей. Статуэтка Clio - одна из самых престижных наград в профессии - «рекламный Оскар» и London International Advertising Awards 2008 - крупнейший фестиваль в Европе. Бонусом для любителя всего инновационного стал показ лучшей рекламы фестиваля «AD STARS 2008» (Южная Корея). Показы шли после премьеры еще 4 дня.
Репортажи о показах на местных каналах можно увидеть здесь:
http://www.sibnovosti.ru/articles/70099
http://www.prima-tv.ru/news/?id=20623
18 марта в рамках "Галереи рекламы" состоялась еще одна встреча со студентами Сибирского Государственного Аэрокосмического Университета специальности реклама и PR.
В рамках, которой Владимир Вайнер рассказал о последних тенденциях в мире рекламы и показал на практических примерах, каким образом можно превратить предметы окружающей среды в эффективный рекламоноситель.
Подводя итоги можно сказать, что более 250 человек, которым повезло присутствовать на встречах с Владимиров Вайнером взглянули по-другому на проблемы социальной рекламы в России. Наверняка, кто-то из них приложит усилия изменить ситуацию.
Комментарий 1soc.ru
Красноярск - один из самых благоустроенных городов России. Здесь больше всего благоустроенных сквериков, фонтанов, уличной мебели, многообразие форм уличной подсветки, декоративного оформления деревьев и т.д.
Один из самых крупных рекламных носителей, едва заметный зимой - крутой склон с надписью "Россия" - летом эта надпись оформляется цветами, зимой - снегом.
В наружной рекламе также город отличается несколькими деталями. Во-первых, присутствие сибирского контента в сообщениях:
Еще одна черта города - отсуствие решения по заполению пустующих поверхностей - до половины щитов, по словам одного из орагнизаторов Галереи рекламы Сергея Мясникова, арендовала компания "ВайтБорд".
Зато есть другое решение - наружная реклама в кредит - хороший вариант для поддержки перспективного малого и среднего бизнеса:
Удивило наличие как-будто "брошенных" щитов:
Еще одна особенность наружной рекламы и инфрастуктуры города - обилие шрифтовых решений рекламы гостиниц:
Социальная реклама в городе встречается не часто - за три дня поездок по городу было замечено около 10 макетов, чаще всего о правилах дорожного движения.
Хотя, лучшей социальной рекламой ПДД в Красноярском крае является уникальный комплекс кольцевой гоночной трассы, одной лучших на европейской части континента - http://www.redring.ru/