Информацию о принятом решении редакция сопроводила следующим комментарием:
В последние два дня в адрес вебмастера сайта пришел целый ряд откликов, критикующих антиалкогольные ролики «Отец» и «Мать».
Аргументы, которые приводят авторы этих отзывов, следующие: данные, что «более 90 % детей, страдающих физическими и психическими расстройствами — это дети пьющих родителей», являются завышенными; авторы дискриминируют детей с ограниченными возможностями; большинство детей-инвалидов являются таковыми не вследствие алкогольного прошлого своих родителей, а как результат непрофессиональных действий врачей во время родов; ролики создают неверный образ детей-инвалидов и т.д.
Вот примеры таких откликов:
Ксения: Из роликов про отца и мать следует явная дискриминация детей с ограниченными возможностями – причем «клеймо» припечатывается официально, в СМИ, а значит, навсегда. Не кажется ли авторам роликов, что это попросту неправда? От себя замечу, что мой старший сын оказался жертвой врачебной ошибки – здорового пацана сделали особым педиатры.
Ольга: Очень хорошие ролики, но своими надписями вы добьетесь того, что родителей детей-инвалидов будут гнобить еще больше. А они, между прочим, герои, что не отказались от своих больных деток, растят их в любви и заботе.
Lev Serebryakov: Ролики с использованием детей-инвалидов абсолютно некорректны. Создают абсолютно неверный образ родителей детей-инвалидов и самих инвалидов. Это преступление по отношению к таким семьям. Снимите их, пожалуйста, с эфира. Обвинения всем родителям инвалидов (к которым и так в нашем обществе отношение не очень, прямо скажем) вида «вот вам, алкоголикам, кара Божья, я по телевизору видел, там не соврут» будут 100%. Уберите. Не надо.
Ольга: Вы делаете хорошее и нужное дело, но, как вам уже написали, дети-инвалиды, которых мы видим, рождаются такими не по вине родителей. Дети алкоголиков скорее будут воспитываться в специальных заведениях… Вот там можно материал для подобных роликов снять. Если туда пустят. А про инвалидов лучше пустить другие ролики – призывающие к милосердию.
Конечно же, у создателей антиалкогольной социальной рекламы и в мыслях не было обидеть детей, страдающих физическими и психическими недугами, или их родителей. Тем не менее, они приносят извинения тем, кому невольно причинили боль.
Создатели роликов социальной рекламы «Отец» и «Мать» прекращают их трансляцию. В ближайшее время они будут переделаны, чтобы, с одной стороны донести мысль о том, что употребление алкоголя крайне негативно влияет на здоровье будущего ребенка и в то же время исключить всякую, даже гипотетическую возможность травмировать родителей детей-инвалидов.
Авторы роликов благодарят читателей портала Православие.Ru за конструктивную критику и активную гражданскую позицию.
По материалам www.pravoslavie.ru и http://svetlana75.livejournal.com