Сергей Железняк: Мы надеемся, что вы подключитесь к нашей инициативе


12 марта 2009 года

Сергей Железняк обратился к посетителям сайта Единой России с призывом поддержать поправки к Закону о рекламе в области социальной рекламы:

Также видеоблог можно просмотреть по этой ссылке: http://edinros.er.ru/er/text.shtml?67895/100026

Для более точного прочтения спича депутата предоставляем текст выступления

Член Комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству Сергей Железняк:

- День добрый, уважаемый посетители сайта! Меня зовут Сергей Железняк, я являюсь депутатом Государственной думы. Это мой первый видеоблог, надеюсь, что эту практику мы продолжим в дальнейшем. Сегодня я хочу поговорить об инициативах, которые связаны с законодательством и, особенно, о таком важном как социальная реклама. Нынешнее законодательство посвящает это очень важной теме всего полстраницы. Социальная реклама является одним из эффективных видов коммуникаций общества и государства, для того, чтобы государство могло объяснять свою позицию по тем или иным важным социальным вопросам и информировать граждан.

Мы предлагаем четко регламентировать перечень тем и содержание, которые будет осуществляться за счет бюджетов федеральных, региональных и муниципальных. Для того, чтобы на выходе иметь качественную социальную рекламу, которая на выходе будет привлечь внимание к тем или иным проблемам. По нашему мнению, некачественная социальная реклама дискредитирует как идею, которая заложена в ней, та и власть, которая позволила этой некачественной рекламе появиться. Поэтому очень много требований в нашем законопроекте посвящено тому, чтобы социальная реклама была качественной. Также мы предполагаем изъять из социальной рекламы любое упоминание о спонсорах, потому что часто под социальной рекламой размещается коммерческая реклама тех или иных предприятий или товаров, таким образом, идея социальной рекламы дискредитируется.

Еще мы говорим о том, что социальной рекламе должно быть обязательно посвящено время эфира, площадей рекламных конструкций или газетных и журнальных полос. Иначе на сегодня получается так, что если даже социальная реклама идет в эфире, то размещается в 3 или 4 часа ночи, когда ее никто не видит, чтобы она была не только качественна, но и размещалась в то время, когда ее увидят люди.

Мы надеемся, что вы подключитесь к нашей инициативе, буду рад познакомиться с вашими пожеланиями и предложениями. До новых встреч, спасибо!

Комментарий от 1soc.ru: 

1. В тексте по-прежнему под социальной рекламой предполагается исключительно реклама, создаваемая на средства бюджетов различных уровней, т.е. неявно реализуется идея государственной монополии на социальную рекламу.

2. Запрет на упоминание спонсоров с одной стороны закроет возможности для финансирования социальной рекламы без привлечения бюджетных средств, и, что опаснее, с другой стороны, может быть истолкован как запрет на упоминание и указание собственно ответственных организаций (как государственных и муниципальных, так и общественных) за решение той или иной социальной проблемы, а также телефонов, адресов получения или оказания помощии т.д. В этом случае социальная реклама уйдет с поля реального решения социальных проблем и предоставления вариантов социальной активности, сохранив исключительно анонимную пропагандистскую функцию.