В Санкт-Петербурге гранты на производство социальной рекламы в 2009 году надеются получить 33 организации


4 марта 2009 года

Вскрытие заявок на право получения грантов Санкт-Петербурга на производство и размещение социальной рекламы состоялось накануне в Комитете по печати и взаимодействию со СМИ.

В этом году на участие в конкурсе было подано 73 заявки от 33 организаций. Финансовый кризис подтолкнул игроков на рынке рекламы задуматься над производством социально-значимого продукта. Так, для сравнения: в прошлом году в Комитет по печати поступило только 48 заявок от 20 фирм.

Традиционно в соответствии с законом Санкт-Петербурга "О грантах Санкт-Петербурга на производство и размещение социальной рекламы" денежные средства будут предоставляться для реализации проектов, направленных на профилактику СПИДа и туберкулеза; алкогольной и наркотической зависимости; профилактику преступлений против личности; а также проектов, направленных на защиту прав потребителей, поддержание чистоты и благоустройство Санкт-Петербурга, укрепление семейных ценностей, гармонизацию межнациональных отношений, формирование толерантности и укрепление воинских и гражданских традиций.

Максимальная сумма заявки, рассчитывать на которую может соискатель, не превышает одной трети от общего объема средств, которые город готов выделить из бюджета, и составляет в 2009 году - 6 961 тыс. рублей.

Через две недели члены Экспертного совета, в который входят представители общественности, исполнительной и законодательной властей, будут готовы назвать победителей, чьи проекты получат поддержку города. Об этом рассказал корреспонденту Лениздат.Ру глава Комитета по печати и взаимодействию со СМИ Юрий Зинчук.

- Главный принцип, руководствоваться которым будет Экспертный совет, - это неформальный, небюрократический подход к распределению грантов. Мы будем под лупой рассматривать каждую заявку. И если потребуется, во второй раз объявим конкурс, снова будем собирать совет и рассматривать новые предложения. Для нас важно, чтобы проекты были по-настоящему социально-значимыми, креативными, имели хорошую медийную составляющую, - заявил он.

По словам чиновника, Экспертный совет будет отслеживать и пресекать случаи формального отношения к конкурсу. Так, например, в прошлом году один из соискателей выиграл грант по теме борьбы с табакокурением. В итоге его фантазии хватило на то, чтобы на эскизе изобразить с сигаретой Буратино, деревянный нос которого начинает тлеть от зажженной папиросы.
- Таким образом соискатель решил реализовать бюджетные деньги. Подобные проекты мы будем пресекать. Халявщикам гранты не дадим, - заявил глава комитета.

Источник: Лениздат.Ру