В январе для оформления и формирования четкой идентификации Года Молодежи был представлен логотип и появилась социальная реклама - «Год молодежи - год твоих возможностей», чуть позднее открылся сайт с лентой новостей об официальных событиях в регионах, касающихся молодежи: www.godmol.ru
Пока еще не представлен бренд-бук Года молодежи (как это было при проведении Года Семьи) и к февралю еще не появилось телевизионных роликов и макетов для рекламы в прессе и более содержательных сообщений в наружной рекламе.
Однако с 12 февраля 2009 года в сети началось распространение видеоролика, продолжительностью более 3 минут с итоговым пекшотом, приглашающим на официальный сайт Года молодежи.
Содержание ролика содержит букет противоречащих себе сообщений, в связи чем определенного сообщения не считывается. Длительность ролика, набор рассогласованных текстов, видеоряд и резкие высказывания позволяют предположить о попытке создания вирусного провокационного видео силами инициативной группы без существенного опыта в производстве социальной рекламы.
Согласно обсуждениям на форумах кто-то называет это Социальной рекламой от Департамента молодежной политики и общественных связей Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации к Году молодежи в России. Другие наоборот «запрещенной» рекламой Года молодежи.
Как отметили на сайте www.1soc.ru в RuTube размещение началось с 12 февраля 2009 и к вечеру 15 февраля реклама набрала в совокупности (на нескольких десятках страниц) около 40000 просмотров. В YouTube активное размещение началось 15 февраля и собрало около 4000 просмотров.
Сайт www.1soc.ru будет следить за развитием опыта создания социальной рекламы по поддержке Года молодежи.