В Москве по телефонам социальной рекламы "Начни свой бизнес" на 40% выросло количество звонков


14 февраля 2009 года

Политика Московского центра развития предпринимательства в кризисный период будет направлена на активное вовлечение в бизнес новых предпринимателей, расширение информационного обеспечения предпринимательства, заявил президент МЦРП.

«Многие из вас, наверно, уже видели социальную рекламу «Начни свой бизнес» на улицах Москвы. Мы отмечаем существенное увеличение обращений в территориальные центры развития предпринимательства с вопросами о создании бизнеса; на 40%, до 140 тысяч человек в сутки, увеличилось и количество посещений портала «Альянс Медиа»», - добавил И.Городничий.

Особое внимание на проблему занятости в Москве обратил на совещании городского актива работников малого и среднего предпринимательства Москвы президент Московского центра развития предпринимательства Игорь Городничий.

«Мы ведём непрерывный мониторинг ситуации с ноября 2008 года и выяснили, что падение продаж и выручки еще в ноябре отмечало лишь 30% предпринимателей, в декабре - 40%, а в январе - 50%. Можно считать, что такая ситуация истощает фонд оплаты труда, если, конечно, считать, что такие фонды у малого бизнеса есть. Обычно они живут по принципу «сколько продали, столько и заработали». Количество собирающихся сокращать сотрудников выросло на 5% и достигло 56%, но - одновременно - 20% малых предприятий готовы брать на работу, пользуясь тем, что на рынке труда появилась возможность выбора специалиста - с крупных предприятий увольняют высококлассных профессионалов», - отметил И.Городничий.

По его словам, больше всего люди требуются на малых предприятиях, связанных с такими сферами, как хдравоохранение, коммунальная сфера, социальные услуги, инновационные разработки.
«Судя по нашим опросам, 70% респондентов считает, что сегодняшняя ситуация благоприятна для старта нового бизнеса, даже ослабление рубля также даёт новые возможности для развития производства», - подчеркнул И.Городничий.

По его словам, Московский центр развития предпринимательства будет уделять особое внимание подготовке кадров для малого предпринимательства и повышению их квалификации. Обучение и переобучение возможно в очной и заочной форме. Московским фондом подготовки кадров в 2008-ом году обучено 8 тысяч предпринимателей, в 2009-ом году запланировано обучить и переобучить 10 тысяч человек.

«Лишь за период с конца января в Системе дистанционного бизнес-образования зарегистрировалось 400 новых пользователей. Всего же число заочно обучаемых составляет более 70 тыс.», - отметил И.Городничий.
Содействуя трудоустройству уволенных и сокращенных москвичей, московские власти организуют ярмарки вакансий, очередная из которых состоится 17 февраля, а кадровое агентство малого бизнеса отмечает 40%-ное увеличение базы вакансий.

«Мы должны решить проблемы, связанные с миграцией трудовых ресурсов, всесторонне поддерживать уволенных и сокращенных москвичей, для чего ввести кураторство над вновь образуемыми малыми предприятиями. На ту компенсацию, что положена уволенным и сокращенным (58 800 рублей) бизнеса, конечно, особенно в Москве, открыть не удастся никому, а мы будем всеми силами способствовать тому, чтобы средства на открытие бизнеса у человека, который хочет заниматься делом, а не стоять в очереди за пособием по безработице, появились. На старт бизнеса должно выдаваться не менее 350 тысяч рублей под реальный процент», - заключил И.Городничий.

Источник: ИА "Альянс Медиа"