Заполняемость поверхностей наружной рекламы в России в январе упала минимум на 20%


15 января 2009 года

Такую информацию газете сообщил гендиректор исследовательской компании "Эспар аналитик" Андрей Березкин. По его подсчетам, примерно на столько же снизились цены, в результате чего эффективная цена продажи уменьшилась на 40%.

У News Outdoor Russia, крупнейшего по обороту оператора наружной рекламы в России, и у Gallery (второе место по обороту) заполняемость поверхностей в январе в целом по стране составила около 40%, сообщили сотрудники этих компаний. Год назад у Gallery заполняемость держалась на уровне 56%. News Outdoor предлагает через свой сайт заказать поверхности в Москве и многих других российских городах со скидками. Максимальная скидка - 50% при заказе щитов 6 Х 3 на две недели в Москве.

В Московском регионе количество выходов наружной рекламы начало падать еще в ноябре, свидетельствуют данные TNS Media Intelligence, зафиксировавшей за этот месяц 45 512 выходов против 50 051 в ноябре 2008 г.

В ноябре и декабре средняя заполняемость поверхностей Gallery составляла 70%, что на 13% ниже уровня соответствующего периода 2007 г. Несмотря на кризис, клиенты не отказываются от рекламных кампаний - просто рынок переходит на краткосрочную систему бронирования поверхностей, уверяет "Ведомости" Александр Ковалер, вице-президент по продажам и PR компании Gallery. Значительная часть клиентов планирует кампании не более чем за месяц. У News Outdoor появились клиенты, размещающие недельные рекламные кампании, говорит сотрудник пресс-службы компании.

Зимой рекламы на подмосковных трассах всегда меньше, чем летом, но в этом году спад особенно заметен, так как девелоперы, активно размещавшиеся на дачных шоссе, из-за кризиса резко снизили рекламные расходы, говорит Анатолий Купреев, генеральный директор агентства Master Ad. Новорижская трасса пострадала больше, чем другие магистрали: на ней доминировала реклама загородной недвижимости, а рекламы крупных развлекательных и торговых центров почти не было, ведь таких объектов на трассе очень мало, говорит Дмитрий Грибков, директор по маркетингу и продажам News Outdoor.

15.01.2009