В Череповце проходит первый городской конкурс социальной рекламы «Здоровая семья - ответственность каждого»


15 декабря 2008 года

Учредителем конкурса выступает межведом¬ственная комиссия по социальной рекламе мэрии.

Каждый череповчанин или житель другого города может высказать свое отношение к наиболее острым социальным проблемам современности, и высказать именно в форме рекламы: плаката, баннера, видеоролика и т. д. Здесь необходимы и личная гражданская позиция, и творческий подход, и фантазия. Главное требование - реклама должна быть «цепляющей», то есть яркой и наглядной. По словам главного специалиста управления по работе с общественностью мэрии Евгении Беляковой, задача конкурса - привлечь внимание общественности к наиболее острым социальным проблемам и предложить способы их предотвращения и решения:

- Конкурс является одним из инструментов взаимодействия с горожанами, способом получения идей от населения. Мы всецело понимаем серьезность и перспективность возложенных на конкурс задач. При всем этом нам бы хотелось, чтобы социальная реклама города не была только инициативой органов мэрии. Этот конкурс дает возможность посмотреть, как горожане видят те же самые проблемы. Возможно, найдутся подсказки и какие¬то новые способы их решения, увидятся вопросы с каких-то других точек зрения. Не с тех, с которых мы видим, а с каких-то совершенно неординарных.

Возраст участников конкурса не ограничен: за месяц, прошедший с его начала, свои работы представили как подростки 14 - 15 лет, так и череповчане старшего поколения, под 50 лет. Правда, пока горожане предлагают рекламные работы в основном на одну тему - профилактика негативных явлений (курение, алкоголизм, наркомания) в обществе. Разумеется, раскрывать ее несколько проще, чем остальные. Однако организаторы конкурса ждут и других материалов, благо номинаций в нем еще четыре: «Двигательная активность», «Чистый город», «Воспитание родителями у детей ответственности за свою жизнь», «Пропаганда активного участия отца в жизни ребенка». Изначально конкурс должен был завершиться в конце декабря. Но чтобы не доминировало только одно направление, решено продлить конкурс еще на месяц, чтобы вовлечь в него как можно больше участников.

- Мы приглашаем присоединиться тех, кому не безразличны социальные проблемы в городе, затрагивающие нравственные и духовные аспекты жизни. Спектр социальной проблематики дает возможность горожанам уже сегодня проголосовать своим творчеством за доброе, созидательное будущее, - продолжает Евгения Белякова. - Конкурс продлится и будет продолжаться месяц после Нового года. До конца января мы продолжим прием работ и в начале февраля подведем итоги.

Творческие работы делятся на два основных направления. Первое - рисунки от руки и фотоработы, второе - видеоролики для городских экранов и местного телевидения. В каждой номинации предусмотрены три призовых места.

- Все номинации - равноправны, - говорит Евгения Белякова. - И в течение 2009 года мы планируем равномерное распределение рекламных макетов на всех рекламных конструкциях, которые есть в городе.

В создании работ задействованы частные лица, видеостудии, креативные мастерские и дизайн-студии. Непосредственное участие в распространении информации о конкурсе принимает союз рекламистов города. На сегодня в управление по работе с общественностью мэрии поступило около полусотни творческих работ. Главным образом это рисунки и фотографии. Видеоматериалов меньше, вероятно, в силу сложности их изготовления. По словам Евгении Беляковой, авторами большинства работ являются частные лица.

- Мы планируем демонстрацию всех работ участников конкурса на официальном сайте города www.сherinfo.ru  и на официальном молодежном портале www.zoomproject.ru . Кстати, сейчас там размещена вся информация по проведению конкурса и можно заполнить заявку на участие. Сразу после Нового года на сайтах будет организована система голосования и выбора работы на специальную номинацию «Народное голосование». Это работа, которая больше всего понравится посетителям сайта и наберет наибольшее количество голосов.

Все работы победителей будут экспонироваться в течение всего 2009 года на рекламных конструкциях в городе. На основании конкурсных работ будут изготовлены баннеры, ролики, проведены рекламные акции на городских площадках с привлечением молодежи и общественных организаций.

Материалы на конкурс социальной рекламы принимаются до конца января 2009 года в печатном виде на листе формата не более А3 и в электронном виде по двум адресам: МУ «Череповецкий молодежный центр», ул. Устюженская, 16, каб. 26 (т. 22¬05¬39); мэрия Череповца, пр. Строителей, 2, каб. 300 (т. 50¬11¬82).

Алексей Богомолов, Има «Череповец» №235(22398) 12.12.2008

Газета «Речь»