Она призвана минимизировать уровень межнациональных противоречий и розни, гармонизировать отношения народов и народностей, населяющих РФ.
Основной инструмент кампании – телевизионные ролики и наружная реклама, персонажи которых (дети, взрослые и пожилые люди различных национальностей и народностей в этнических костюмах) сняты в быту и на фоне местной природы. В роликах используется национальная музыка - свадебные песни и колыбельные, которые будучи ярко индивидуальными, удивительно похожи друг на друга и свидетельствуют о глубинном "доисторическом" родстве всех народов, подчеркивают организаторы кампании.
"Мы увидим, как в культуре, традициях и языке многое становилось общим, подчас теряя первоначальное значение, но органично обогащая соседние народы, делая сильнее страну в целом. Сегодня почти в каждом административно-территориальном образовании РФ соседствуют представители разных национальных культур. Нам представляется, что данный проект будет способствовать как внутренней самоидентификации народов и народностей конкретного региона РФ, так и позитивному позиционированию республики, края или области для всей страны", - отмечают организаторы.
Проект реализуется медиагруппой "КомИнтер" совместно с Межрегиональным центром социальных информационных программ при поддержке Министерства регионального развития РФ, Совета Федерации РФ и Независимой организации "В поддержку гражданского общества".
"Считаю эту деятельность крайне важной сейчас, когда ксенофобия в обществе набирает обороты. Эта работа требует качественного, умного, корректного и комплексного подхода", - подчеркнул Э. Рязанов.
"С каждым годом проблем становится все больше. Мне легко это понять - я вырос в Тушино. Не было противостояния "русские – не русские". Но улица на улицу, двор на двор – всегда! Хотя я два дня назад разговаривал с бывшим скинхедом. Прошло 10 лет. Сейчас это совершенно другой человек. Он стал старше, встретил других ребят, ему удалось вырваться. Потому что настоящих мотиваций для ненависти нет!", - убежден участник кампании Гарик Сукачев.
"А при мне никто не высказывает расовых суждений. У меня слишком междунациональная тусовка... мы все непохожие, из разных мест, но вместе делаем общее дело. Поэтому мы более продвинутые... Просто вместо того, чтобы сидеть и слушать кого-то, что негр - это плохо, азиат – плохо, еврей – вообще ужас, пойди и пообщайся. И сделай свой собственный вывод. Цвет кожи не делает человека хуже. Важно не это - важно, что у тебя в голове", - заявил поддержавший кампанию певец Тимати.
В проекте также приняли участие Елена Бережная, Дмитрий Нагиев, Виктория Лопырева, Ляйсан Утяшева, Илья Лагутенко, Ираклий Пирцхалава, Влад Топалов, Жасмин и др.
"У нас будет три серии роликов. Первая, имиджевая, объединяющая все линии проекта. Во второй серии будут говорить звезды разных поколений, в третьей – дети. Идея проекта в том, чтобы национальность в России стала модной, чтобы человек гордился своей национальностью и понимал: его окружают люди, которым нравится быть башкирами, осетинами, нравится быть тунгусами, калмыками и т.д. Все они - каждый по-своему - уникальны!" – подчеркнул руководитель проекта, режиссер, гендиректор медиагруппы "КомИнтер" Олег Бердюгин.
По материалам Агентства социальной информации www.asi.org.ru