8 декабря в выставочном зале Нижегородской ярмарки состоялся круглый стол «Социальное служение и СМИ: проблемы взаимодействия»


9 декабря 2008 года

Участниками круглого стола стали представители некоммерческих общественных организаций и средств массовой информации.

Обсуждение проблем взаимодействия вылилось в острую дискуссию по поводу социальной ответственности современной журналистики и соблюдения этических норм отдельными журналистами и изданиями.

«Мы пытаемся работать со СМИ в течение 10 лет, - рассказала руководитель НАННО «Служение» Евгения Верба, - и они не так уж плохо реагируют на наши новости и пресс-релизы. Со своей стороны, мы стараемся поддержать интерес журналистов, устраивая ежегодные конкурсы по нашей тематике с награждением знаком почетного журналиста».

С другой стороны, были высказаны негативные отзывы о СМИ, представители которых нарушали обещания, данные своим интервьюерам, или искажали полученную информацию.
Также был затронут вопрос о социальной рекламе, к которой большинство СМИ относятся крайне враждебно. Как заметил по этому поводу один из представителей PR- службы нижегородского радио-холдинга, «это не российский образ мыслей, но это стандартная схема, по которой вам будут отвечать в любой цивилизованной стране».

Участники круглого стола решили выступить с инициативой создания общественного совета, который, с одной стороны, будет наблюдать за этичностью СМИ, а с другой - будет способствовать воспитанию у журналистов чувства социальной ответственности. В противном случае, как заметил член Общественного совета г. Москвы Нодар Хананашвили, «сколько угодно можно взывать к голосу совести, но пока будет бесконтрольность, в СМИ придут люди, которые ее используют».