Необходимо менять отношение людей к сиротам, проводить курсы для тех, кто собирается стать приёмными родителями и оказывать им всяческую психологическиу поддержку, также создавать больше социальных видеороликов на эту тему. Работниками органов опеки приёмная семья позиционируется как наиболее выгодная с материальной и почётная с моральной точки зрения форма жизни сироты. Главный слоган видеороликов, которые мы каждый день видим по телевизору: "Быть рядом - просто!" Однако это далеко не так.
Людмила Гусева, руководитель Департамента семейной и молодёжной политики Москвы: "После эмоций появляется осознание существующих проблем, поэтому я думаю, что нам надо очень серьёзно заниматься системой сопровождения опекунских семей".
Люди, решившие взять малыша, часто не получают даже минимальной информации о трудностях, которые ждут их на пути создания приёмной семьи. Отсюда - отсутствие взаимопонимания между детьми и родителями. Иногда оно заканчиваются возвратом ребёнка в детдом. Результат - и без того изломанная психика маленького человека травмируется ещё больше.
Галина Семья, эксперт Уполномоченного по правам ребёнка в Москве: "Снижение числа выявляемых детей, оставшихся без попечения родителей, проходит на фоне общего снижения численности детского населения. После 2010-2011 годов у нас может начаться рост числа сирот, потому что пойдёт рост детского населения вообще".
Главным направлением политики государства должно стать изменение отношения к сиротам. А именно: нужно развивать деятельность служб психологической поддержки и школ приёмных родителей.
Людмила Гусева, руководитель Департамента семейной и молодёжной политики Москвы: "То, что 15-20% после прохождения школы приёмных родителей не принимают потом ребёнка, говорит о том, что мы избежали некоторых крупных ошибок".
"И, наконец, необходимо менять социальную рекламу", - считают эксперты. Она не должна вызывать жалость и способствовать формированию нереалистичных ожиданий.
Материал Алёны Кубаревой, Владимира Камашева