Подробности предстоящего фестиваля социальной рекламы в Москве озвучил Владимир Макаров


22 апреля 2008 года
Москва. 21 апреля. INTERFAX.RU - Как сообщил Владимир Макаров в понедельник на пресс-конференции в "Интерфаксе", география VIII фестиваль социальной рекламы значительно расширена по сравнению с предыдущими годами. "Мы послали приглашения на Украину, в Грузию, в Белоруссию", - сообщил Макаров. Отметив, что за последние 7 лет количество социальной рекламы в РФ и странах ближнего зарубежья сильно возросло, Макаров рассказал, что, в связи с этим, для VIII фестиваля принята особая концепция. "Для нашего фестиваля мы приняли концепцию "фестиваля фестивалей" и пригласили организаторов различных фестивалей социальной рекламы", - пояснил он.
Он отметил, что на сегодняшний день прислано уже 600 работ, но подчеркнул, что, по его наблюдениям, основное число работ присылается в последние дни.
Макаров отметил, что половина заявленных участников фестиваля - это студенты-дизайнеры и небольшие компании. По его словам, именно они подошли к созданию проектов наиболее нестандартно. Отметив "высокую техничность" работ крупных профессиональных студий, Макаров, тем не менее, сказал, что работы студентов сделаны "с душой" и с искренней заинтересованностью.
К сожалению, отметил руководитель комитета, почти треть всех присланных работ выглядит довольно формально, но, порадовался он, год от года количество нестандартных работ и неожиданных взглядов на социальную рекламу растет - и по большей части, за счет молодых исполнителей.
При этом Макаров отметил, что в России, в отличие от западных стран, "метод шока" в социальной рекламе не применяется. Если в Европе дизайнеры антитабачных плакатов могут в качестве иллюстрации своих слоганов показать натуралистично изображенные легкие курильщика, умершего от рака, а тема безопасного движения на дорогах раскрывается картинкой с изображением ребенка-инвалида, то у нас социальная реклама намного более мягкая, не пугающая, сказал председатель комитета.
Самыми привлекательными фестивальными темами, по словам председателя комитета, стали "Счастливая семья - счастливая Россия" (что, пояснил Макаров, неудивительно, учитывая объявленный в России Год Семьи) и "Здоровый образ жизни". Особенно "Здоровый образ жизни" привлек внимание студентов, которые раскрыли тему в антиалкогольных и антитабачных рекламных произведениях. Меньше всего привлекла участников фестиваля тема "Экология города", хотя Макаров выразил надежду, что за дни, оставшиеся до окончания приема работ (последний день - 10 мая) эта тема тоже подтянется.
Макаров рассказал, что три победителя фестиваля поедут за счет организаторов на летний фестиваль "Каннские львы", а их работы украсят столицу.
Рассказывая о социальной рекламе в целом, В.Макаров отметил, что ее доля составляет около 15% от всей городской рекламы, и увеличиваться эта доля не будет. Вместо этого внимание будет уделяться креативности и качеству социальной рекламы и отношению к ней москвичей. Напомнив, что вскоре исторический центр Москвы будет совершенно избавлен от рекламы, Макаров, тем не менее, отметил, что это не повлечет за собой ни уменьшения доли социальной рекламы в городе, ни засилия рекламы на столичной периферии.
По его словам, порядок освобождения центра столицы от рекламных конструкций будет прописан в постановлении Правительства Москвы, доработка которого займет еще порядка двух недель. По словам председателя комитета, в результате вывода рекламы из центра Москвы, городской бюджет недополучит около 100 млн рублей. "Бюджет при выводе теряет 100 млн. руб.", - сказал Макаров, но отметил при этом, что эти потери будут компенсированы за счет повышения базовой арендной ставки на уже имеющиеся в городе носители рекламы, а также за счет предоставления компенсационных мест для тех рекламодателей, у которых соответствующий пункт прописан в договоре.
Макаров также рассказал, что в 2010 г. в Москве состоится 42-ой международный рекламный конгресс. "Для нас это большая честь и поддержка", - отметил глава комитета, пояснив, что уже во время подготовки к такому крупному мероприятию в Москву приедут известные рекламные дизайнеры, главы крупных рекламных компаний и признанные профессионалы своего дела.

Обозреватель Дарья Сивашенкова, Интерфакс, http://www.interfax.ru/txt.asp?id=10000