Председатель Комитета Рекламы Москвы критикует лучшую мировую социальную рекламу


1 декабря 2008 года

Работы комментирует председатель комитета рекламы, информации и оформления города Москвы  Владимир Макаров.

Макаров

1. "Вы можете стать героем и после смерти. Оставьте завещание на органы" (Франция)

донорство

— «Я бы в Москве не повесил такую рекламу. Она, я думаю, слишком шокирующая — человек становится донором по несчастью. А ведь есть люди, которые сознательно идут на донорство. Для того чтобы близким родственникам или друзьям отдавать какие-то органы. Почку одну. Вот это — настоящие герои. А никакого геройства в том, чтобы забрать органы сбитого человека, нет. Ни для него, ни для кого».

2. "Вы можете не замечать педофилию, но она есть" (Бразилия).

анти-педофилия

— «Да, это я видел. Она действенная. Но я бы не хотел, чтобы она появилась на улицах Москвы — она может спровоциро вать ненормальных, показывая пути педофилии. Главное, что должны сделать родители, — научить детей не разгова ривать с незнакомыми».

3. "Исследуй. Просто защити себя" (Франция). 

защити себя

ащити себя

— «Без комментариев».

4. "Вы можете помочь. Остановите глобальное потепление" (Финляндия).

потепление

— «Что имелось в виду — непонятно».

5. "Когда вы мусорите, вы сами превращаетесь в мусор" (Австралия).

экология 

«Для начала: чайки не слетаются на мусор. Получается, что красивая девушка выходит из воды и идет к куче мусора? А потом вы посмотрите, у парня все хорошо: лежит на берегу океана, к нему идет красивая девушка. А если он — гей, к нему и парень идет. На всякий случай. Но не работает, потому что никакого негатива нет».

6. "Один «клик» может изменить ваше будущее. Пристегнитесь" (Австралия).

безопасность на дорогах

«Что хотели сказать? Садясь за руль — включай свою голову. Включай — и пристегивайся».

7. "Пренебрежение правилами безопасности может убить" (Канада).

сэйфти

«Всякие бывают инциденты. Может убить. А может и не убить».

8. "Тело — ваш дом. Не курите" (Бразилия).

зависимость

«Здесь нет логической связки — ведь тело можно засорять не только табаком. Можно еще алкоголем, чипсами…»
9. "Это легче, чем кажется" (Израиль).

геи

«Это в поддержку геев, как я понимаю. Не для нас. Если бы эта реклама висела на московских остановках, она бы не вызвала даже раздражения людей — они бы просто недоуменно смотрели».

10. "На заднем сиденье не безопаснее. Пристегнитесь" (Австралия).

безопасность

«Нас все-таки учили, что заднее сиденье безопаснее. Самое опасное — это лобовое столкновение. Вы видели рекламу, которая у нас висела, по безопасности на дорогах? С плюшевым мишкой. Или “Проскочив на красный свет, ты можешь расстаться с белым”. Было ясно и понятно, а это — нет».

11. "Животные — не клоуны" (Португалия).

животные

«В Москве есть проблема бездомных животных. В некото рых районах люди боятся на улицу выходить из-за собак. Вот это — проблема. А то, что потискали, в цирке выдрессировали, это не так страшно, как укус бездомной собаки».

12. "Донорство спасает жизни" (Австрия).

donor

«В принципе — хорошая реклама. Как подушка безопасности».

13. "Остановись. Поспи. Останься жив" (Новая Зеландия).

zelandia

«Не нравится. Если все в дело в том, что она яркая, украсили бы еще розами — еще ярче бы стала».

14. "Остановите глобальное потепление" (Германия).

потепление

«Абсолютно невнятная реклама. Она может быть и рекламой фруктов, которые поставляются эскимосам. Они же могут есть фрукты».

Текст: Катя Андреас,  www.adme.ru