Работы комментирует председатель комитета рекламы, информации и оформления города Москвы Владимир Макаров.
1. "Вы можете стать героем и после смерти. Оставьте завещание на органы" (Франция)
— «Я бы в Москве не повесил такую рекламу. Она, я думаю, слишком шокирующая — человек становится донором по несчастью. А ведь есть люди, которые сознательно идут на донорство. Для того чтобы близким родственникам или друзьям отдавать какие-то органы. Почку одну. Вот это — настоящие герои. А никакого геройства в том, чтобы забрать органы сбитого человека, нет. Ни для него, ни для кого».
2. "Вы можете не замечать педофилию, но она есть" (Бразилия).
— «Да, это я видел. Она действенная. Но я бы не хотел, чтобы она появилась на улицах Москвы — она может спровоциро вать ненормальных, показывая пути педофилии. Главное, что должны сделать родители, — научить детей не разгова ривать с незнакомыми».
3. "Исследуй. Просто защити себя" (Франция).
— «Без комментариев».
4. "Вы можете помочь. Остановите глобальное потепление" (Финляндия).
— «Что имелось в виду — непонятно».
5. "Когда вы мусорите, вы сами превращаетесь в мусор" (Австралия).
«Для начала: чайки не слетаются на мусор. Получается, что красивая девушка выходит из воды и идет к куче мусора? А потом вы посмотрите, у парня все хорошо: лежит на берегу океана, к нему идет красивая девушка. А если он — гей, к нему и парень идет. На всякий случай. Но не работает, потому что никакого негатива нет».
6. "Один «клик» может изменить ваше будущее. Пристегнитесь" (Австралия).
«Что хотели сказать? Садясь за руль — включай свою голову. Включай — и пристегивайся».
7. "Пренебрежение правилами безопасности может убить" (Канада).
«Всякие бывают инциденты. Может убить. А может и не убить».
8. "Тело — ваш дом. Не курите" (Бразилия).
«Здесь нет логической связки — ведь тело можно засорять не только табаком. Можно еще алкоголем, чипсами…»
9. "Это легче, чем кажется" (Израиль).
«Это в поддержку геев, как я понимаю. Не для нас. Если бы эта реклама висела на московских остановках, она бы не вызвала даже раздражения людей — они бы просто недоуменно смотрели».
10. "На заднем сиденье не безопаснее. Пристегнитесь" (Австралия).
«Нас все-таки учили, что заднее сиденье безопаснее. Самое опасное — это лобовое столкновение. Вы видели рекламу, которая у нас висела, по безопасности на дорогах? С плюшевым мишкой. Или “Проскочив на красный свет, ты можешь расстаться с белым”. Было ясно и понятно, а это — нет».
11. "Животные — не клоуны" (Португалия).
«В Москве есть проблема бездомных животных. В некото рых районах люди боятся на улицу выходить из-за собак. Вот это — проблема. А то, что потискали, в цирке выдрессировали, это не так страшно, как укус бездомной собаки».
12. "Донорство спасает жизни" (Австрия).
«В принципе — хорошая реклама. Как подушка безопасности».
13. "Остановись. Поспи. Останься жив" (Новая Зеландия).
«Не нравится. Если все в дело в том, что она яркая, украсили бы еще розами — еще ярче бы стала».
14. "Остановите глобальное потепление" (Германия).
«Абсолютно невнятная реклама. Она может быть и рекламой фруктов, которые поставляются эскимосам. Они же могут есть фрукты».
Текст: Катя Андреас, www.adme.ru