Депутаты ГД предлагают внести поправки в закон О рекламе и запретить в России рекламу абортов


22 апреля 2008 года
По сообщению портала Sostav.ru "депутаты, представляющие фракции "Единая Россия", "Справедливая Россия" и КПРФ 21 апреля выступили с предложением внести соответствующие поправки в закон «Рекламе». Заместитель председателя думского комитета по охране здоровья Сергей Колесников заявил: "Документом вводится запрет на аборты в любых СМИ. Реклама абортов может быть только в специальных медицинских СМИ, а также в медицинских учреждениях".
Депутаты не считают, что нововведения окажут серьезное влияние на рынок этих услуг. По словам Колесникова, эти меры носят скорее воспитательный характер и должны лишний раз напомнить о существующей проблеме. Он также заявил журналистам, что вслед за запретом рекламы услуг по прерыванию беременности, медицинские учреждения, в которых проводят аборты, подвергнут инвентаризации. Сергей Колесников заявил о необходимости обязать частные клиники предоставлять информацию о количестве проведенных абортов. Он не исключает, что вскоре делать аборты негосударственным медучреждениям запретят".

По мнению экспертов и первым обсуждениям законопроекта на профессиональных форумах уже определились несколько открытых вопросов: не ясно, распространится ли запрет и на широкораспрастраненную социальную рекламу борьбы с абортами, так как сам ее характер и язык сообщения близок к рекламе этого явления; важно акцентировать внимание что речь идет о запрете именно рекламы абортов, а не самого прерывания беременности, так как это может вызвать появление подпольного рынка услуг в этой области; важно обязать предоставлять максимально полную информацию пациенту о реальных и возможных последствиях принятого решения.

Справка: в 2004 и 2007 гг. законопроект уже вносился на рассмотрение:

Государственная дума отклонила в первом чтении поправки в закон "О рекламе", ограничивающие рекламу абортов, сообщает РИА "Новости" . При необходимых 226 голосах законопроект, внесенный депутатом Александром Чуевым, поддержали 135 депутатов, против проголосовали 12, воздержавшихся нет. Представляя законопроект, Чуев заявил, что необходимо ограничить рекламу искусственного прерывания беременности и разрешить размещать информацию об абортах только в специализированных медицинских изданиях. Депутат считает, что "многочисленная реклама абортов в СМИ пропагандирует их как наиболее легкий способ в вопросе выхода из некомфортной ситуации, заставляет женщин смотреть на них как на обычную медицинскую процедуру". Кроме того, заявил Чуев на пленарном заседании, пропаганда абортов ведет к ухудшению демографической ситуации. Принятие законопроекта не поддержал профильный комитет Госдумы по экономической политике. Характеризуя законопроект, член комитета Владимир Мединский заявил, что "в России медицинские услуги по искусственному прерыванию беременности легальны". "В целях защиты здоровья женщин им должна быть обеспечена возможность получать полную информацию рекламного характера об учреждениях, которые оказывают эти услуги на законном основании", - сказал депутат. Комитет счел "нецелесообразным запрет рекламы указанных услуг", отметил Мединский. Источник: www.rol.ru 28.09.2004

16.01.2007 В Думу внесен законопроект о запрете рекламы абортов
Законопроект, запрещающий рекламу медицинских услуг по прерыванию беременности, внесен в пятницу в Госдуму. Члены фракции "Родина" Александр Крутов и Николай Леонов предлагают внести в закон "О рекламе" изменения, в соответствии с которыми вводится запрет на рекламу медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности. Как отмечают авторы законопроекта в пояснительной записке, "по числу абортов Россия является печальным мировым лидером". Они ссылаются на официальные данные, в соответствии с которыми число абортов в России достигает 1 млн 800 тыс. в год. "На каждые 100 родов приходится 208 абортов. Почти 10% женщин раз в год делают аборт, а 60% прерывают таким образом первую беременность", - отмечают Крутов и Леонов. Кроме того, эти же парламентарии внесли в Госдуму законопроект, в котором предлагается изменить ч.3 ст.37 закона "О СМИ", регламентирующую, в частности, распространение продукции эротического характера. Об этом сообщает Интерфакс.