Индустрия всерьез озаботилась неразвитостью законодательства в сфере социальной рекламы. Первая открытая попытка выйти на диалог по этому вопросу была предпринята в рамках Московского международного фестиваля рекламы в конце сентября.
Теперь рабочая группа при Общественной палате России собирается создать "Общественный совет" по данному вопросу, а также отдельный нормативный акт - Федеральный закон "О социально значимой информации". Социально значимую информацию предлагают разграничить. "Распространение социально значимой информации в зависимости от отнесения таковой к той или иной категории должно происходить на платной (по специальным тарифам) или безвозмездной основе в ограниченных законом пределах", - говорится в Предложении к принятию закона, попавшему в распоряжение Sostav.ru.
Рабочая группа Общественной палаты ставит перед собой цель - минимизировать налоговые последствия для СМИ при распространении такого рода информации или свести их на нет. "Данная ситуация уже давно требует решения", - считает президент российского отделения Международной рекламной ассоциации (IAA) Борис Еремин. Он высказал точку зрения, что агентства готовы создавать социальную информацию и ее распространять, "но это будет невозможно до тех пор, пока налоги собираются даже с бесплатной рекламы". Сложность вызывает и определение органа, который будет заниматься подготовкой документа, а также лоббировать интересы индустрии.
По словам председателя столичного Комитета рекламы Владимира Макарова "Общественный совет" по социальной рекламе - "орган абсолютно нерабочий, неспособный привлечь необходимый административный ресурс по решению вопросов темы". "На второе заседаний Совета уже придут исполнители пятых заместителей, неспособные нести административную ответственность, и, таким образом, все рассмотрения и решения будут затянуты и своевременно не приняты", - думает он.
В то же время опасения по поводу проекта уже успели высказать представители медийного сообщества. Ряд из них, участвующих в обсуждении, отметили, что "скоропалительно принятые поправки могут усугубить положение вопроса". "Существует законодательный орган - Государственная дума, существуют депутаты, ответственные перед избирателями, а также понятная процедура принятия решений, когда Дума после многих обсуждений, выносит тему на обсуждения в субъектах Федераций. Именно такой механизм понятен и будет рабочим", - предлагает Владимир Макаров.
Генеральный секретарь Совета ассоциаций медийной индустрии (САМИ) Виталий Расницын, недавно организовавший Круглый стол на эту тему, поддержал участников индустрии, отметив, что в "конструктивных спорах рождается та истина, которую с нетерпением ждут не только заказчики социальной рекламы, но и те, кому она адресована". "В сообществе прекрасно понимают, что эти вопросы необходимо решать комплексно", - резюмировал господин Расницын.
Дмитрий Захаркин, www.Sostav.ru