В Челябинске ФАС признало ненадлежащей социальную рекламу "Года Семьи" с упоминанием депутата


7 ноября 2008 года

Вчера управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (УФАС) оштрафовало ОАО «Челябгипромез» на 40 тыс. рублей за нарушение ФЗ «О рекламе».

По словам начальника отдела контроля соблюдения антимонопольного и рекламного законодательства УФАС Людмилы Галичиной, поводом для проверки стало заявление члена политсовета регионального отделения партии «Яблоко» Алексея Табалова. Он просил проверить рекламный щит «Челябгипромеза», на котором была изображена социальная реклама, содержащая сведения: «Год семьи 2008. Дети - наше будущее!» и «Депутат Сергей Овчинников» (гендиректор «Челябгипромеза», депутат гордумы Челябинска - „Ъ").

Как отмечает госпожа Галичина, согласно ч. 4 ст. 10 закона о рекламе, не допускается упоминание в социальной рекламе сведений о физических и юридических лицах, за исключением органов госвласти и местного самоуправления, а также спонсоров. «При этом, перечень не включает в себя представителей этих органов», - указала госпожа Галичина.

В УФАС также добавили, что Сергей Овчинников не является спонсором проекта «Год семьи 2008». В результате антимонопольный орган вынес решение о признании размещенной «Челябгипромезом» рекламы ненадлежащей, а также выдал предписание о прекращении нарушения компанией законодательства. Господин Овчинников вчера от комментариев отказался. В Федеральной антимонопольной службе отмечают, что данные нарушения рекламного законодательства являются большой редкостью.

Алексей Охлопков
http://www.kommersant.ru/region/ekaterinburg/page.htm?Id_doc=1053337