Главная особенность 2008 года заключается в том, что именно с юбилейного, пятого по счету, конкурса он получит свое официальное название - конкурс социальной рекламы «АРХИФ». И это не случайно. Мы намеренно попытались соединить казалось бы несоединимое. Компанию-организатора, наш родной город и, конечно, саму суть конкурса как кладези идей для содействия положительным изменениям в жизни города, а значит и его жителей.
Краткая справка
Конкурс берет свое начало с 2004 года, когда город Архангельск отмечал свое 420-летие со дня основания. На тему «Юбилей Архангельска» было прислано более 70 работ: профессиональные дизайнеры, молодые фотографы, опытные рекламисты и просто активные граждане города, включая маленьких детей.
В 2005 г. организаторами конкурса введены номинации, призванные охватить различные социально значимые темы и, в первую очередь, «Юбилей Победы», который отмечала наша страна в 2005 году. Впервые на конкурсе были зарегистрированы иногородние участники. Более того, серия работ из Ижевска заняла достойное второе место, уступив лишь бесспорному фавориту 2005 года - работе из Архангельска. Всего же в 2005 году было прислано свыше 100 работ на различные социально-значимые темы.
В 2006 году при участии Избирательной комиссии Архангельской области в конкурс была введена специальная номинация «Выборы - основа демократии», цель которой направить творческие силы конкурсантов в дело повышения уровня политической культуры избирателей, стимулирования социальной активности и гражданской ответственности избирателей. Несмотря на то, что работ в данной номинации было немного (видимо сказалось отсутствие интереса к политической теме среди творческой молодежи), общее число участников конкурса заметно возросло: в 2006 году было прислано уже более 200 работ из Архангельска, Северодвинска, Новодвинска и Ижевска.
В 2007 году в рамках конкурса был реализован необычный фотопроект «Яркие стороны города», где любой желающий фотограф-любитель или профессионал мог взглянуть на родной Архангельск через «призму» своего восприятия, показав наиболее яркие моменты его жизни.
Организаторы конкурса
Организаторы конкурса: Управление архитектуры мэрии г. Архангельска, Центр городских праздников «Соломбала АРТ», агентство наружной рекламы «Факел» и рекламное агентство «Маринин&Долгобородов».
- Традиционные номинации V открытого конкурса наружной социальной рекламы:
"Экология" К конкурсу принимаются работы, затрагивающие экологические проблемы города и окружающей среды в целом.
"Здоровый образ жизни" К конкурсу принимаются работы на темы спорта, здоровья, борьбы со СПИДом, наркотиками, курением, алкоголизмом и т.п.
"Гармония отношений" К конкурсу принимаются работы, затрагивающие темы нравственности, духовности, семейных отношений, любви, дружбы, отношения к детям и т.п.
"Архангельск - город IV веков" К конкурсу принимаются работы на тему исторического прошлого нашего города, его истории и современности, знаменитостей, внесших заметный вклад в его развитие или ставших героями своего времени, а также простых людей, живущих в нем; наиболее важные или интересные с вашей точки зрения моменты жизни (деловой, культурной, спортивной...) города и т.д.
"Свободная тема" К конкурсу принимаются работы на любые социальные темы.
Помимо перечисленных выше тем организаторы конкурса совместно с ГИБДД Архангельской области включили в 2008 году специальную номинацию: «БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ», цель которой - обеспечение безопасности на наших дорогах, а также пропаганда среди водителей и пешеходов принципов регулярного соблюдения правил дорожного движения в целях личной и общественной безопасности.
Мы приглашаем всех желающих (фотографов, художников, дизайнеров, рекламистов и просто жителей Архангельска) принять участие в данном конкурсе, тем более что победителей этого, без сомнения интересного и социально-значимого мероприятия, ждут ценные призы от устроителей и официальных партнеров конкурса:
I место - 15000 рублей
II место - 10000 рублей
III место - 5000 рублей
Отличительной чертой данного мероприятия является то, что лучшие работы, присланные на конкурс, будут демонстрироваться на улицах Архангельска в течение всего последующего года. Для этих целей будут задействованы свободные от коммерческой рекламы билборды 3х6, расположенные в различных частях города.
А работы 10 финалистов в период с 1 по 30 июня будут представлять собой выставку под открытым небом, организованную устроителями конкурса на специально оборудованной для этих целей билборд-галерее по пр. Троицкий (площадь у к/т «Мир»).
Немаловажно и то, что помимо профессионального жюри конкурс будут оценивать и жители областного центра. Существует договоренность с бесплатной городской информационной службой 655-005 на использование ее ресурсов для подсчета голосов. Любой желающий может позвонить по этому телефону и отдать свой голос за ту или иную работу. «Народное голосование» может учитываться профессиональным жюри при выявлении победителей.
Источник: http://phakel.ru/konk/2008.htm