В Перми обсудили затруднения в развитии социальной рекламы


29 октября 2008 года

Инициатором встречи стала компания Sun InBev Russia. Ролики, объединенные общей темой - "Пьянство отрывает от семьи. Остановись!" - предназначены для трансляции на региональном радио и телевидении. Многие пермские СМИ согласились разместить социальную рекламу за символическую плату - Sun InBev Russia усмотрела в этом жесте доброй воли гражданский потенциал пермского медиарынка и решила провести в столице Пермского края "круглый стол".

Основной проблемой, к которой раз за разом возвращались участники обсуждения, стала неэффективность коммуникации между заказчиками социальной рекламы, ее производителями, распространителями и потребителями. Казалось бы, в роли заказчика должно выступать государство, пекущееся о здоровье и процветании общества, однако те суммы, которые выделяются на социальную рекламу, не позволяют создавать продукт нужного качества в нужном количестве. Например, краевой наркологический диспансер на профилактическую работу получает от государства 200 тыс. рублей в год. В результате, как рассказала Лариса Юркова, завотделом профилактики, они вынуждены снимать невыразительные ролики с бюджетом в 36 тыс. рублей и искать льготные каналы распространения. Для сравнения бюджет нового ролика Sun InBev Russia - 2 млн рублей, и по словам представительницы компании Алины Волковой, это вполне адекватная сумма для производства социальной рекламы, которое зачастую обходится дороже, чем коммерческое. Таким образом, финансирование в размере 200 тысяч в год себя не оправдывает.

Не оправдывают себя и целевые конкурсные программы, в которых не учтены расходы на размещение информации в СМИ. СМИ, в свою очередь, готовы проявить социальную ответственность и выделить 5% эфирного времени на благотворительность, однако этого недостаточно. Пермский медиарынок, наряду с омским и иркутским, по словам Алины Волковой, производит впечатление отзывчивого - многие теле- и радиокомпании согласились взять ролики в эфир с существенной скидкой. В Москве, например, платить приходится практически в 100% случаев.

И в московской модели, кстати, нет ничего циничного - как известно, бесплатной рекламы не бывает. За нее все равно кто-то платит, ведь эфирное время (как и газетная площадь) стоит денег. И СМИ не могут себе позволить транслировать социальную рекламу бесплатно в том объеме, в котором того требует ситуация.
Участники пермского "круглого стола" в конечном счете сошлись на том, что все они - и государство, и СМИ, и социально-ответственный бизнес, и рекламные агентства - "в одной лодке", и очень важно консолидировать усилия. СМИ, со своей стороны, согласились предоставлять скидки на социальную рекламу, а представители администрации города - доработать государственные программы.

http://www.izvestia.ru/perm/article3122063/