Евгений призвал москвичей экономить электроэнергию и тепло, начиная с собственных квартир. В Москве запущена не только программа внедрения энергосберегающих мероприятий в социальной сфере города, уже подписанная Ю.Лужковым, но и направленная на население социальная рекламная кампания. Реклама напоминает не столько о высокой политике (экономика должна быть экономной), сколько об интересах семейного бюджета. «Наша задача - пропагандировать экономию. Там есть такие примеры, когда рекомендуется покупать более эффективную технику. Что это значит? Дешевая техника не имеет внутри себя компенсаторов реактивной мощности. Оплачивая 100 процентов потребляемой мощности, вы потребляете 70‑80 процентов. Приборы серьезных производителей позволят вам приблизить реальное потребление к оплачиваемому. Или, например, такие примитивные советы, как маленькую турку ставить на соответствующую конфорку. Мы доводим до населения и через рекламу, и через уроки в школах по обучению детей, подростков».
Кроме того, с 2009 года Московская мэрия начинает программу энергосбережения внутри домов. Энергосбережение для конкретного дома начинается с аудита и составления паспорта. «На следующем этапе подбираются мероприятия, которые целесообразно сделать. Есть набор типовых решений, но не везде они эффективны. Под каждый дом такие мероприятия будут разрабатываться и применяться в составе капремонта».
Что до предлагаемых мер по энергосбережению, то это утепление фасадов и чердаков, рациональная разводка отопления, применение энергосберегающих ламп, датчиков на проход, конденсаторов реактивной мощности.
По материалам http://www.eprussia.ru/epr/112/8718.htm
Евгений Скляров, руководитель московского департамента ТЭК, сообщил подробности информационной подготовки к зиме
28 октября 2008 года