В борьбе за жизни участников дорожного движения все средства хороши, считают сотрудники ГИБДД Иркутской области. Несмотря на обычные методы пропаганды, смертность в результате ДТП в России на первом месте. Только за 9 месяцев этого года на дорогах страны погибли более 20 тысяч человек - 766 из них дети. Около 200 тысяч получили ранения.
"Позаботься о себе сам. Используй все средства безопасности, какие только возможны для сохранения своей собственной жизни". Таков смысл иркутской социальной рекламы.
Сотрудники госавтоинспекции Новосибирской области придумали еще более леденящий кровь способ привлечь внимание к безопасности дорожного движения. "Письма с того света" приходят нарушителям скоростного режима. В них погибшие в ДТП дети рассказывают о своих мечтах, о том, как они хотели жить.
На иркутских водителей подобные методы действуют по-разному:
- Настрой сразу такой отрицательный, как будто бы ты на смерть едешь куда-то. И не хочется выезжать в этот город.
- Я "за", пусть побольше вешают. Почему "за"? Ну, потому что у нас половина, больше 50 % ездят не пристегнутыми. Аварии страшные, движение очень оживленное на дорогах.
Социальную рекламу ГИБДД Иркутской области оценили на всероссийском уровне. На конкурсе теле-радиопрограмм по безопасности дорожного движения в Челябинске она вошла в десятку лучших.
Автор: Анна Грицевич
Источник: http://irkutsk.rfn.ru/rnews.html?id=34813&cid=7
Комментарий 1soc.ru:
Мода на "кровь, мясо и смерть", заданная весной прошлого года как вирус распространяется по регионам. Уже опасно идти в кинотеатр с детьми - перед показом фильма могут поставить видеоряд, не совместимый с семейным просмотром. "Тебе повезло, ты умер сразу!" - пропагандируют ролики созданные то ли по заказу ритуальных бюро, то ли группировками "Эмо" на деньги "Готов".
Данное творческое решение ставит клеймо на образе города - это уже не город жизни, молодежи, развития, уникальной природы и инвестиционных решений. Здесь живет Смерть. Как говорится "Знакомься Иркутск, Джо Блэк" .
И если благодаря трезвости руководства телеканалов модные ролики по пропаганде ухода из жизни попадают на каналы редко и только за деньги, то в регионах "эстафету пропаганды смерти" могут распространить значительно быстрее.