Правительство Самарской области заказывает производство видеороликов, направленных на повышение рождаемости


8 октября 2008 года

Правительство Самарской области закажет производство видеороликов, направленных на повышение рождаемости. Эту меру одобряют как психологи, так и политики. Во вторник, 7 октября, состоялись торги по определению организации, которой предстоит изготовить и разместить рекламу в эфире - их результаты станут известны позднее.

Формат продукции, заказанной областным кабинетом министров - постановочные игровые видеоролики с элементами компьютерной графики. Всего должно быть изготовлено пять таких мини-фильмов, продолжительностью 30 секунд каждый. Показывать их будут с понедельника по пятницу в вечерний прайм-тайм. А по выходным - и с утра. Завершится показ 22 декабря. Правительство затратит на кампанию пять миллионов рублей.

Ранее самарская творческая группа «25 миллиметров» четыре года назад по своей инициативе сняла несколько сюжетов под лозунгом «Рожайте! Будем жить!» - они до сих пор крутятся в эфире. «На фоне успешной пропаганды потребительства, которой занята реклама, мы больше апеллируем к душе человека», - сообщил 63.ru режиссер группы «35 мм» Дмитрий Одерусов.

Эксперты считают, что рекламные ролики могут сыграть большую роль - в случае, если их изготовить грамотно. «Когда только было объявлено введение «материнского капитала», никто сначала не озвучил, что его выплаты будут вестись лишь с 2007 года. Когда в 2006 году это выяснилось, в стране произошел скачок абортов - все рассчитывали на 250 тысяч рублей, а когда узнали, что не получат их, решили отложить рождение второго ребенка. Это была ошибка пиарщиков. Поэтому если сделать эти ролики качественно, то и результат будет хорошим. Но если нет - случится беда, и эта продукция будет вредить», - полагает декан психологического факультета СамГУ Константин Лисецкий.

Его мнение разделяют и коммунисты. «Деторождение, конечно, зависит от социального уровня. Но это не главное. Ведь есть многие страны, в которых люди живут бедно, однако рождаемость там высокая», - рассуждает депутат Самарской губернской думы Марина Ерина. По ее мнению, на такую социальную рекламу стоит потратить деньги. «Нам любым способом нужно повышать рождаемость. Если существующие тенденции сохранятся, в России просто некому будет жить. Но главное - это правильное содержание этих роликов. Если в них покажут счастливую семью, в которой больше одного ребенка, то это сможет повлиять на настроение людей. Но если там покажут какие-то сексуальные сцены, то ни к чему хорошему это не приведет», - считает Марина Ерина.

Однако эксперты отмечают, что для изменения отношения общества к вопросам деторождения нужно время. А в случае с роликами, заказанными правительством области, его может просто не хватить. В эфире эта видеопродукция продержится не дольше трех месяцев.

По информации http://63.ru