Елена Тополева: Делать социальную рекламу более эффективной, работающей и безопасной для общества


7 октября 2008 года
 

Елена Тополева, директор Агентства Социальной Информации

О социальной рекламе

Не так давно несколько некоммерческих организаций сформировали объединение, которое является механизмом саморегулирования внутри профессионального сообщества по вопросам социальной рекламы. Это объединение некоммерческих организаций, которые занимаются производством и размещением социальной рекламы направлено на то, чтобы улучшить ситуацию - делать социальную рекламу более эффективной, работающей и безопасной для общества.

О корпоративной социальной отвественности

2000 год- создание глобального договора ООН. Это 10 принципов ответственного ведения бизнеса, к которым на сегодняшний день присоединились более 4000 организаций по всему миру и в России.

2005 год был объявлен Евросоюзом Годом социальной ответственности

В настоящее время ведется разработка Стандарта социальной ответственности ISO 26000. Это основополагающий документ, который будет содержаться основные понятия, что такое социальная ответственность, причем даже не только по отношению к бизнесу, а ко всем типам организаций.

О трактовке - «Корпоративная социальная ответственность»

Одно из наиболее понятных определений звучит так: Это добровольный вклад компании в развитие общества в социальной, экономической и экологической сферах, связанный с основной деятельностью и выходящий за рамки определенного законом минимума.

Тут есть ключевые вещи: что корпоративная социальная отвественность это ответственность по трем основным составляющим: социальной, экономической и экологической. И это то, что делается бизнесом сверх закона.

При этом, если компания платит низкие зарплаты сотрудникам, но ведет активную благотворительную деятельность, - такую кампанию нельзя назвать социально ответственной, потому что ответственная компания, это та, которая при принятии любых решений учитывает принципы корпоративной ответственности.

Направления программ корпоративной отвественности:

  • развитие персонала сверх закона
  • охрана здоровья и безопасности условий труда в компании
  • социально-ответственная реструктуризация предприятия
  • внешние программы, связанные с развитием местных сообществ
  • природоохранная деятельность,
  • и т.д.

Сейчас существует огромный кадровый голод, потребность в специалистах по КСО огромная. ВУЗам надо иметь ввиду, что спрос на такие специальности будет только расти.

О КСО в сфере рекламы и коммуникаций

В сфере коммуникаций и рекламы может быть специфика. С одной стороны это направления, которые уже перечислены. Но, так как это бизнес клиенто-ориентированный, то тут во главу угла нужно ставить потребителя. Из этого следует, что ответственная компания должна быть заботиться о достоверности и этичности тех коммуникаций, которые она выдает, не обманывать как минимум, и, более того, если заказчик предлагает разрабатывать такой продукт, который вводит в заблуждение потребителя, отказаться от такого заказчика.

Также необходимо сказать, что важно быть в ответе не только за свою компанию, но за своих партнеров. Скажем, если сообщение создано этично, не вводит в заблуждение потребителя, но, при этом вы замечаете, что на каком-то этапе передачи сообщения произошло искажение, то вы все равно должны нести ответственность.

О создании дополнительной социальной стоимости коммуникаций:

  • содействие социальным рекламным сообщениям и создание качественной социальной рекламы
  • саморегулирование в области социальной рекламы
  • создание безопасных коммуникаций, при которых потребитель не получал вред, безопасен для потребителей
  • или например создание товаров и услуг для социальных групп (например телефонов для слабослышащих и т д.)
  • маркетинг добрых дел, когда в стоимость продукта включается вклад в доброе дело (например, предложение и коммуникация при которой «заплатив лишний рубль, вы помогаете благотворительной организации»)

Из стенограммы http://www.1soc.ru/ с Первой международной научно-практическая конференции «МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ В РОССИИ. ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ, ЭТИКИ И САМОРЕГУЛИРОВАНИЯ» , организованной Ассоциацией коммуникационных агентств России. 25 сентября 2008 года.

Архивное интервью 1999 года года "Кухня Виртуального ресурсного центра для НКО" можно посмотреть здесь