«САН ИнБеВ» продолжает тему ответственного потребления алкоголя новой социальной рекламой
Москва, 6 октября 2008 года - стартует очередной проект социальной рекламы САН ИнБев направленной на формирование культуры ответственного потребления. Тема рекламы - Пьянство отрывает от семьи. Остановись!
Выбор темы сохранения семьи связан с её актуальностью, необходимостью акцентировать на ней общественное внимание, проведением в России Года семьи и искренним стремлением компании внести свой вклад в преодоление проблемы.
В течение месяца социальная реклама будет размещена в теле - и радиоэфире, печатных СМИ и Интернете, а также на наружных носителях во всех регионах присутствия компании. Реклама призвана информировать граждан России о том, что чрезмерное употребление алкоголя неминуемо ведёт к разрыву семейных связей.
В рамках корпоративной социальной ответственности «САН ИнБев» последовательно выступает за ответственное потребление алкоголя в России. Начиная с 2004 года, компания, первая среди российских производителей пива и алкогольной продукции, стала ежегодно реализовывать проекты, посвящённые этой теме. Компания считает, что социальная реклама является эффективным инструментом привлечения внимания к острым общественным проблемам.
Социальная реклама этого года Пьянство отрывает от семьи. Остановись! продолжает сюжетную линию предыдущих роликов, известных как «Пожалуйста, не садитесь за руль пьяным», «Решай сегодня, завтра будет поздно», «Пьянство за рулем убивает. Рано или поздно. Всегда!».
Целевой аудиторией социальной рекламы «САН ИнБев» являются все совершеннолетние граждане России, не подверженные заболеванию алкоголизма, следующие общепринятым гражданским ценностям - семья, дети, работа, здоровый образ жизни.
Видеоролик
Шумный питейный зал. Подвыпивший мужчина показывает фото красавицы-жены и дочки-ангелочка, предлагает выпить за семью. "Я своих люблю!" - говорит он заплетающимся языком. Но вместо того, чтобы ехать домой, к детям, - он поднимает тост "За детей!" и не замечает, как на словах "Я своих люблю" падает под стол забытая в пьяном угаре фотография, как наступает на нее ботинком и рвет пополам. И точно так же не замечает, что с каждой рюмкой рвется его связь с женой и дочкой. Может, вместо громких тостов стоит остановиться. И вернуться туда, где любят и ждут.
Аудиоролик
Малыш грустно спрашивает у мамы: "А почему папы нет?" Утешая ребенка словами "Папа скоро вернется", мама поет колыбельную: "Уж как сон ходил по лавке, дрема по полу брела..." Тихий и мягкий женский голос стремительно заглушает волна шумных звуков ресторана. Пьяный голос кричит "Давай за семью!" Схлынула волна, давая услышать несколько слов песенки, а потом вновь накатила - "За детей!", заглушив голос жены окончательно. Однажды алкоголь заглушит всё окончательно. И тогда не за что будет пить.
Наружная реклама и Интернет баннер
На тёмном фоне изображена семья из трёх человек. Мама, папа и ребёнок держатся за руки. Большая бутылка в самом центре картинки разрывает семейное единство. Рядом надпись - "Пьянство отрывает от семьи. Остановись!". Пора задуматься о том, что должно быть дороже в жизни и сделать правильный выбор.
Социальная реклама «САН ИнБев» не содержит упоминаний о компании и выпускаемой продукции, не преследует коммерческих целей.
Посмотреть ролик можно здесь: http://www.suninbev.ru/View.aspx?vid=941&rub=106
Первый комментарий от 1soc.ru:
1. В пресс-релизе ничего не говорится о результатах предварительных исследований/тестирования - следовательно они либо не проводились, что не способствует формированию статуса социально-отвественной компании, либо данные не показательны, чтобы их упоминать в релизе. Мы готовы будем опубликовать более подробные данные, при их поступлении от компании. 2. Ролик полностью соотвествует законодательству, и имеет однозначное прочтение, чего не скажешь о роликах социальной рекламы типа "Петр Первый" или "Естественно". Это плюс. Но при этом нет четкого произнесения сообщения (ни аудио, ни визуального) с демонстрацией отказа от употребления алкоголя. (Герой убирает фото в карман, но не показывает отказа от предложения выпить с друзьями). Первая фраза ролика "Давай! За семью!" не перебивается чем-то более эмоционально ярким, оставаясь наиболее запоминающимся сообщением.
3. Также (без относительно данного ролика) важно в целом для производителей пива и в коммерческой рекламе работать с учетом принципов социальной отвественности - например, отказаться от использования в качестве обозначения "18 лет" на базовом рекламном элементе пивной индустрии - на пивной крышке, размещаемой на каждом макете рекламы пива. Так как, в настоящее время получается, что социальное сообщение о возможном вреде визуально оформляется и считывается как еще один рекламный элемент потребления пива.