Борис Еремин: России нужен отдельный закон о социальной рекламе


4 октября 2008 года

Депутаты Госдумы Т.Яковлева, В.Мединский, Г.Ивлиев предложили обязать телевещателей 30 секунд каждого часа безвозмездно выделять на социальную рекламу, внеся соответствующие изменения в законопроект "О внесении изменений в ст.14 ФЗ "О рекламе".

Участники расширенного заседания Комиссии Общественной палаты РФ по развитию благотворительности и совершенствованию законодательства о НКО выразили сомнение в том, что данная инициатива облегчит доступ к рекламе некоммерческим организациям.

Эту позицию разделяет Коалиция НКО по содействию развитию социальной рекламы, в которую вошло Агентство социальной информации, Лаборатория социальной рекламы, WWF-Россия и др. Подпункт 11 ч.1 ст. 3 ФЗ "О рекламе" устанавливает, что "социальная реклама" направлена "на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства". В то же время в п.1 ч.1 ст. 3 того же закона говорится, что "реклама" направлена "на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке".

"Социальная реклама не может быть отнесена к одной из разновидностей рекламы, поскольку распространение этих двух видов информации преследует принципиально разные цели", - говорится в заключении Московского бюро Коллегии юристов СМИ. Однако закон не содержит нормы, которая однозначно выделяла бы социальную рекламу в отдельный вид информации, не относящийся к рекламе, как не содержит и исчерпывающего определения самого понятия "социальная реклама", - отметила директор АСИ Елена Тополева. Чтобы избежать путаницы в интерпретации, она предложила использовать вместо понятия "социальная реклама" - "социально-значимая информация" или "социально-значимое сообщение".

Уже сегодня многие СМИ готовы размещать такую информацию на безвозмездной основе. Но государство по-прежнему не готово освободить ни СМИ, ни заказчиков социально-значимых сообщений от налогового бремени - за размещение таких сообщений первые платят НДС, вторые - налог на прибыль или единый налог. Президент российского отделения Международной рекламной ассоциации Борис Еремин предположил, что России нужен отдельный закон о социальной рекламе вместо внесения поправок в действующее законодательство.
http://www.asi.org.ru/asi3/rws_asi.nsf/va_WebPages/6BCFF674FCAA9B38C32574D70041C322Rus