На бизнес-форуме Top Marketing Managment специальная секция посвящена теме этики в рекламе и социальному маркетингу


3 октября 2008 года

14 октября состоится BTLxBATTLE  - особый формат проведения дискуссии. Он открывает осеннюю сессию бизнес-форума «Top Marketing Managment», прохожящий в Москве с 14 по 17 октября. Специальная секция посвящена теме этики в рекламе и социальному маркетингу.

Согласно программе 14 октября состоится обсуждение: «Этика во взаимоотношениях с клиентами. Есть ли ограничения и нужны ли они? Провокационный маркетинг или социальные решения?» "НРАВСТВЕННОСТЬ В РЕКЛАМЕ. "ПРОВОКАЦИЯ vs СОЦИАЛЬНЫЙ МАРКЕТИНГ".

Одну позицию - «Провокации в рекламе» будет представлять Юний Давыдов, генеральный директор агентства R&I Group. Вторую - «Социальный маркетинг» - Владимир Вайнер, президент агентства EnterMedia, эксперт центра рекламных исследований Grand  Prix, представитель Clio Awards в России.

Согласно заранее подготовленным тезисам представитель первой позиции заявляет: «Что?! Нравственность в рекламе?! Звучит так же абсурдно, как "Правила этикета при организации ковровых бомбардировок вражеских объектов". Реклама - это война. "Провокация" - новое мощное оружие рекламы. Кто-то хочет поговорить с бомбой о нравственности? Ну, попробуйте! Реклама - зеркало общества. Она - всего лишь отражение нашего смутного времени. И это время жестко диктует: ВЫДЕЛЯЙСЯ ИЛИ УМИРАЙ! В бизнесе, в рекламе, в творчестве, везде - если мы хотим преуспеть, мы обязаны постоянно импровизировать, изобретать новые формы. Вот и я на BTL Buttle буду импровизировать. Именно поэтому я не публикую здесь тезисов моего выступления."

Позиция второй стороны озвучена также: «Реклама - это обращение, обращение к людям, к каждому из нас. И если Вам не нравится, когда Вас дурят, оскорбляют, бьют, насилуют - Вам не понравится и такое обращение в рекламе. Конечно, есть небольшие группы потребителей - мазохистов - наверно им понравятся боль и провокация, но мы говорим о серьезных и масштабных рекламных кампаниях. Инструмент, которому мы доверяем и используем, получил имя СОЦИАЛЬНЫЙ МАРКЕТИНГ. Т.е. обращение/призыв, основанный на реальных потребностях людей и их решении, на реальных и ЧЕСТНЫХ! (кому-то странно слышать эти слова вместе) РЕКЛАМНЫХ СООБЩЕНИЯХ. Давно доказано, что человек скорее купит тот товар, который связан с добрыми, позитивно меняющими мир активностями и это логично, так как вполне эгоистично. Каждый из нас хочет жить в безопасном, чистом, красивом и комфортном мире. И реклама должна ответить этому ожиданию. Навязывание и провокация, как вызов обществу, остаются в прошлом для рекламной индустрии. Общество требует нового социального продукта от рекламной индустрии - развивающего, культурного, преобразующего мир к большему качеству и сервисам. Будущее за социальными проектами в маркетинге, за социальным маркетингом. А настоящее мы обсудим на BTLBattle.»