30 сентября 2008 года состоялось очередное заседание экспертной комиссии по этике социальной рекламы по СЗФО


3 октября 2008 года
 

Публикуем выдержки из предоставленного нам Протокола № 4 заседания экспертной комиссии по этике социальной рекламы и социально-значимой информации по Северо-Западному федеральному округу

Дата: «30» сентября 2008 г.                                                                                                          

Место проведения заседания: Санкт-Петербург, СПбГУ, НИИ комплексных социальных исследований

На заседании присутствовали/прислали заключение:

  1. Дворко Станислав Борисович - Председатель Правления МОО «Общественный совет по социальной рекламе СЗФО»;
  2. Залыгин Владимир Владимирович - Директор Фонда по организации и проведению Санкт-Петербургского Международного Фестиваля социальной рекламы;
  3. Свешникова Наталья Олеговна - член ОО «Санкт-Петербургское психологическое общество», кандидат психологических наук, доцент кафедры политической психологии СПбГУ;
  4. Ершов Виктор Викторович - присутствует Ширяева Виктория Викторовна - главный специалист Представительства НАО в Санкт-Петербурге;
  5. Зимбули Андрей Евгеньевич - Доктор философских наук, профессор кафедры эстетики и этики РГПУ им. А.И. Герцена;
  6. Илюшин Леонид Сергеевич - доктор педагогических наук;
  7. Ковальчук Вадим Эдуардович - сотрудник Управления специальной связи и информации ФСО в СЗФО;
  8. Кузьмина Варвара Михайловна - Преподаватель русского языка для иностранцев, преподаватель испанского языка, выпускник филологического факультета СПбГУ, кафедра РКИ и методики его преподавания;
  9. Протанская Елена Сергеевна - доктор философских наук, профессор, декан психолого-педагогического факультета СПб ГУ культуры и искусств;
  10. Семенов Валентин Евгеньевич - Директор НИИ КСИ СПбГУ, профессор, Заслуженный деятель наук РФ;
  11. Хазова Елена Васильевна - Вице-президент, Председатель Исполнительного комитета Ассоциации «Северо-Запад»;
  12. Артемий Скрипкин - Протоиерей, председатель отдела по делам молодежи Санкт-Петербургской Епархии, настоятель храма святых Апостолов Петра и Павла при РГПУ им. А.И.Герцена;
  13. Питерин Олег Владимирович - Пастор церкви Евангелистских Христиан «Благодать».
  14. Беляков Олег Вячеславович - заместитель Представителя Республики Коми в Северо-Западном регионе РФ.

Приглашенные: Генеральный директор РА «Перпетум Мобиле» Васильев Н.В.,  программа «Истории в деталях» телеканала «СТС», журнал «Реклама и полиграфия», ГТРК «Вести-Петербург».

Одним из пунктов обсуждения на Заседании стала оценка рекламных материалов, представленных по запросу заместителя директора СПбГУ ПМДЦ «Фрунзенский» Е.М.Ошкадёровой  и предназначенных для участия  в городском конкурсе антинаркотических профилактических программ подростково-молодежных клубов и центров, организаций, движений «Здоровый Петербург- выбор молодежи» в номинации: «Программы и проекты по созданию социальной рекламы, направленной на пропаганду здорового образа жизни, профилактику употребления ПАВ».

пропаганда курения среди несовершеннолетних

пропаганда курения среди несовершеннолетних

если жизнь - последний шанс, то что первый?

они знают правильный ответ при суициде?

какую проблему решает эта реклама?

кто-то выбирает нелюбовь?

выбор экстримала

А ему нужен был мотороллер?

не так уж плохо!

мотив отказаться от работы дилером?

не так уж и похо

Слушали председателя Комиссии Дворко С.Б. с предложением оценить этичность рекламных материалов, представленных по запросу Зам.директора СПбГУ ПМДЦ «Фрунзенский» Е.М. Ошкадёровой  и предназначенных для участия  в городском конкурсе антинаркотических профилактических программ подростково-молодежных клубов и центров, организаций, движений «Здоровый Петербург- выбор молодежи» в номинации: «Программы и проекты по созданию социальной рекламы, направленной на пропаганду здорового образа жизни, профилактику употребления ПАВ».

Свешникова Н.О. На мой взгляд, картинка ребенка с сигаретой во рту - сама по себе неэтична. Слоган «Жизнь - это последний шанс...» - это неудачно построенная фраза. Конечно, социальная реклама должна делаться профессионально. Но если сопроводить эти работы надписями, учесть, что это сделано детьми, сделать скидку на их непрофессионализм, то это позволит воспринимать работы не как социальную рекламу, а как попытку творчества в социальной рекламе, то это хорошо. Убрав однозначно плакаты с ребенком с сигаретами и пивом.

Дворко С.Б. Педагоги сейчас сами дезориентированы, что считать позитивным, что нет. Большинство работ построены на вызывании у зрителей страха и шока.

Зимбули А.Е.  В целом работы мне нравиться. Хотя с пивом и сигаретами - это ужасно.

Дворко С.Б. Коллекция «Я выбираю любовь» - вполне приемлема.

Свешникова Н.О. положительные образы необходимо размещать, но нельзя голосовать за этичность - это только информация....

Семенов В.Е. Если эти работы размещаются во внутренней среде творцов - там можно использовать. Но выносить широко - нельзя.

Дворко С.Б. направить обращение от лица Совета в Комитеты по образованию и Комитеты по молодёжной политике и Комитеты по социальной защите по СЗФО о том, чтобы проводимые конкурсы в сфере социальной рекламы и информации были, прежде всего, позитивны, а так же к их организации привлекались специалисты по социальной рекламе и психологи, представители Совета, необходимо контролировать, чтобы не итоги не противоречили действующему законодательству.

По результатам обсуждения Дворко С.Б. предложил направить в Комитет по образованию и Комитет по молодёжной и социальной политике СЗФО предложение о том, что в жюри и оргкомитет конкурсов по социальной рекламе, проводимых в образовательных учреждениях, обязательно включать специалистов.

Вопрос поставлен на голосование.

Решили:

7.1. Поручить МОО «ОССР СЗФО» направить в Комитет по образованию и Комитет по социальной и молодёжной политике СЗФО предложение о том, что в жюри и оргкомитет конкурсов по социальной рекламе, проводимых в образовательных учреждениях, обязательно включать специалистов.

Результат голосования:

"ЗА" - единогласно, "ПРОТИВ" -  нет, "ВОЗДЕРЖАЛИСЬ" - нет.