В Анапе завершился фестиваль Киношок. Гости фестиваля представляют обзор социальной рекламы в городе


24 сентября 2008 года

На открытии фестиваля «Киношок» одной из ключевых стала тема социальной ответственности актера и режиссера за то, что они несут людям. Поэтому мы решили продолжить изучение этого вопроса и посмотреть, а что социального несет реклама в принимающем нас городе. Возможно, в данном дружеском обзоре не все попало в поле внимания, но определенные выводы и обобщения мы сделали.

Так, в городе Анапа, и возможно во всем Краснодарском крае, четко сформулированы основные направления информационной работы администрации в области социальной рекламы. Кратко их можно назвать: Безопасность, Чистота, Курорт.

Безопасности посвящены и наружная реклама и специальные кресты на въездах в город, и довольно массовая агитация в случае терактов и других опасных ситуаций.

социальная реклама в Анапе

социальная реклама в Анапе

Безопасности посвящены и установленные на трассе муляжи автомобилей ГИБДД.

социальная реклама в Анапе

От имени ГИБДД же водителей постоянно благодарят за чистоту.

социальная реклама в Анапе

Во время «Киношока» в городе прошел шокирующий новостной повод - водителя оштрафовали на 15000 рублей и, плюс, обязали возместить ущерб за следы от резины на пешеходном переходе, появившиеся при резком то ли торможении, то ли старте. При этом случай обсуждался во всех СМИ города с особой активностью.

социальная реклама в Анапе

Формированию образа Анапы как курорту отдано большинство мест в наружной рекламе, посвященных социальной тематике - как на биллбордах, так и на кронштейнах на опорах освещения и т.д.

социальная реклама в Анапе

социальная реклама в Анапе

социальная реклама в Анапе

социальная реклама в Анапе

социальная реклама в Анапе

социальная реклама в Анапе

Наиболее примечательным является биллборд со словами «Спасибо маме и папе, что я в Анапе».

социальная реклама в Анапе 

Так и хочется уточнить, добавить: «родился в Анапе», «учился в Анапе», «женился в Анапе», «лечился в Анапе» и т.д. Думаем потенциал этих стихотворных строк раскрыт не до конца.

А на этой фотографии видно как "удачно" соседсвует реклама семьи и алкоголя.

социальная реклама в Анапе

 

Информационная поддержка краевых программ - еще одна линия социальной рекламы. Самой яркой нам показалась социальная реклама запрета на присутствие детей на улице после 22.00.

социальная реклама в Анапе

Также активно освещаются действия по профилактике правонарушений, связанных с продажей табака и алкоголя несовершеннолетним. Кроме практически ежедневных сообщений о рейдах, штрафах и проверках, проводятся и «неформальные» акции типа Фотодозора, вручения «Листков общественного презрения», которые владельцы торговых точек обязаны размещать в "Уголках потребителя" и обращения к гражданам активно следить и сообщать, влиять и контролировать торговые точки.

Приятно удивило наличие в центре города огромного числа пандусов и других элементов создания безбарьерной среды, а также специальная разметка для инвалидных колясок и указатели на стоянках. Хотя во многом, пандусы соседствуют со ступеньками до или после него, то есть качество среды пока еще требует улучшения, но сам факт целенаправленной и тотальной работы радует.

социальная реклама в Анапе

И в центре и на окраинах города по прежнему висит агитация, связанная с выборами в Госдуму. Думаем, это показатель не стопроцентного учета носителей рекламы, так как некоторые щиты, с обещанием победить выглядят уже странно, - можно подумать, что это намек, что пока еще не победили.

социальная реклама в Анапе

социальная реклама в Анапе

Еще один плюс - формирование средовых решений, таких как цветочные часы и ножество малых архитектурных форм.

социальная реклама в Анапе

Хотя в то же время, информационные конструкции на въезде в город практически не несут никакой значимой нагрузки и информации.

социальная реклама в Анапе

Также необходимо упомянуть о наличии информационной поддержки краевых социальных программ в социальной рекламе:

социальная реклама в Анапе

социальная реклама в Анапе

Социальная реклама в печатных СМИ, как и в целом в стране, не заметна. Единственный, неожиданно обнаруженный макет встретился в журнале о продаже автомобилей из Японии:

социальная реклама в Анапе

К общим выводам важно добавить, что в городе вообще не встретилась социальная реклама, инициированная или освещающая деятельность общественных организаций, НКО. Вся социальная реклама в городе - исключительно государственная. Либо в Анапе не развит общественный сектор, либо НКО Анапы не инициируют социальные информационные кампании, либо ресурсы для социальной рекламы уже полностью закрыта государственными инициативами.

социальная реклама в Анапе