Председатель комитета Госдумы Евгений Федоров предложил создать закон о социальной рекламе


22 сентября 2008 года

"Представители медиаиндустрии должны нести гражданскую ответственность за качество, адекватность и достоверность информационного продукта, который они предлагают своим потребителям", - сказал член Генерального Совета Партии Единая Россия, председатель Комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству Евгений Федоров сегодня на конференции "Коммуникационная индустрия как фактор инновационного развития экономики".

По его словам, основным инструментом улучшения качества медиа-услуг и повышения конструктивной роли СМИ в формировании гражданского общества и экономики знаний, является активный переход к саморегулированию посредством создания различного рода профессиональных ассоциаций, объединений, союзов. Для эффективной реализации данной инициативы необходимо разработать адекватное законодательное обеспечение перехода к саморегулированию в медиа-индустрии и сформировать эффективный механизм реализации принятых законов на практике.

К 2020 году Россия должна стать лучшей в мире территорией по созданию брендов. В целом структура активов должна быть разделена на материальные и нематериальные, а весь процесс базироваться на выработке технологий, товарных знаков, национальных брендов и т.д. Именно национальный бренд в инвестиционном значении этого слова, должен стать основой инвестиционной политики в ряде основных отраслей.

В качестве наиболее перспективного инструмента взаимодействия государства и общества в данном случае следует указать механизм государственно-частного партнерства.

Одной из важнейших функций медиаиндустрии сегодня должно стать участие в решении социальных задач государства. Практика показала, что показ так называемой социальной рекламы, направленной в частности на решение демографической проблемы в России, приносит свои результаты. Но для получения наибольшего эффекта социальная реклама должна быть конкурентоспособна. Необходимо рассмотреть вопрос о принятии соответствующего закона о социальной рекламе, который позволил бы данному сегменту рекламного рынка оказывать прямое конструктивное влияние на ситуацию в стране.

Ощутимый импульс развитию отечественной медиа-индустрии в целом и конструктивной социально-экономической рекламы в частности может придать законодательная регламентация расширения доступа населения к цифровому телевидению и сети Интернет".