Геннадий Онищенко борется с нарушениями прав российских потребителей


10 сентября 2008 года

Главный санитарный врач России Геннадий Онищенко подписал исковое заявление для передачи в суд о признании противоправными в отношении неопределенного круга потребителей действий British American Tobacco и ЗАО "Международные услуги по маркетингу табака" в соответствии с пунктом 1 статьи 10 ФЗ «О защите прав потребителей».

Главный государственный санитарный врач России Геннадий Онищенко, в сферу компетенции которого входит защита прав российского потребителя на качество и безопасность товаров, подписал исковое заявление для передачи в суд о признании противоправными в отношении неопределенного круга потребителей действий British American Tobacco и ЗАО "Международные услуги по маркетингу табака" в соответствии с пунктом 1 статьи 10 ФЗ «О защите прав потребителей» (предоставление потребителю необходимой и достоверной информации о товарах, обеспечивающей возможность их правильного выбора). Действия главного санитарного врача могут оказать влияние на табачный рынок. Вот, как комментирует заявление господина Онищенко аналитик УК "Финам Менеджмент" Максим Клягин:

«Мы, безусловно, разделяем озабоченность главного санитарного врача России состоянием здоровья нации, но, тем не менее, полагаем, что подобные иски являются не самым эффективным методом регулирования данного рынка. На наш взгляд, в долгосрочной перспективе более результативным стало бы наращивание объемов социальной рекламы и пропаганды здорового образа жизни, ориентированной в первую очередь на молодежь. Вместе с тем, на фоне аналогичных ярких примеров из западной практики, а также недавней ратификации Россией международной конвенции по борьбе с табакокурением (предполагает существенное сокращение рынка в течение 5 лет) мы склонны полагать, что подобные прецеденты в ближайшее будут иметь свое продолжение. Что касается данного конкретного случая, то пока отсутствует полная публичная информация о сути претензий к БАТ, мы бы не стали торопиться с прогнозами возможных финансовых или репутационных последствий сложившейся ситуации для компании».

 По материалам http://www.kommentarii.ru/comment/7345/1057