Школьное образование стало доступно для детей Бельско-Устьенского детского дома-интерната


8 сентября 2008 года

1-го сентября в Бельско-Устьенском детском доме-интернате воспитанники отметили начало учебного года, как и в обычной школе. До этого момента у этих детей не было школьного образования. Такие изменения стали возможны, благодаря усилиям Государственного управления образования Псковской области, Главного государственного управления социального развития Псковской области и администрации интерната.

Атмосфера праздника царила с самого утра. Девочки в бантиках и красивых платьицах кружились под музыку, ребята готовили букеты для учителей. Потом раздался первый звонок. Первый в учебном году и первый в стенах интерната. На концерте дети читали стихи, пели и танцевали. "У нас сегодня праздник. Теперь буду учиться книжки читать, писать...", - говорит Игорь. Ему уже 11 лет.

Воспитанники таких интернатов долгое время считались "необучаемыми", хотя сами они хотят и многому могут научиться. До настоящего момента не было и не существует федеральной государственной программы и стандартов образования для детей, находящихся в детских домах-интернатах подобных Бельско-Устьенскому. В этом смысле, Псковскую область можно считать новатором в решении проблемы образования детей-инвалидов, находящихся в интернатных учреждениях.

О большом потенциале детей сотрудникам интерната и благотворительной организации "Росток" было известно давно. Уже 8 лет в интернате существуют кружки и мастерские по рукоделию, были даже сформированы учебные группы, где дети обучались навыкам чтения, счёта и письма.

В рамках проекта "Семейное устройство детей-инвалидов", реализуемого Псковской благотворительной организацией "Росток" в партнёрстве с Псковским отделением Российского детского фонда и немецкой организацией "Salem-International" на базе Бельско-Устьенского интерната была поставлена задача: повысить уровень образования детей в интернате.

Сейчас в Бельско-Устьенском интернате открыт филиал коррекционной школы №1 г. Пскова. Этим летом, по результатам обследования Псковского областного центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции "Призма", 78 детей из 89 детей интерната были определены в классы с 1-го по 7-й по специальной адаптированной программе.

"Для детей это большая возможность развития и общения. С ними теперь будут работать новые люди - профессиональные педагоги", - комментирует заместитель директора школы Мария Князева: "Базовые потребности детей интернат удовлетворяет хорошо, проводятся развивающие занятия и кружки, дети часто выезжают. Нет резкой обособленности от окружающего мира. Поэтому дети задумываются о своем будущем, видят разные варианты жизни после интерната. У многих есть желание учиться. Но их будущее зависит не только от того, чему они научатся в школе, но и от возможностей общества принять инвалидов".

Эта ситуация ещё раз подтверждает, что ребята из Бельско-Устьенского интерната, как и обычные дети, имеют большой потенциал в развитии, который лучше всего раскрывается, когда они попадают в семьи.

Напомним, что в интернате работает специализированная служба, занимающаяся устройством ребят в семьи и оказывающая всестороннюю поддержку этим семьям на протяжении всего срока пребывания там ребёнка. Благодаря образованию и семье мечты детей о независимой жизни могут сбыться.