В России разрабатываются единые подходы к оценке качества социальной рекламы


25 июня 2021 года

В Москве состоялся Первый общероссийский семинар руководителей региональных конкурсов и фестивалей социальной рекламы. 20 участников из 17 регионов собрала «Лаборатория социальной рекламы» при поддержке Фонда президентских грантов и НИУ «Высшая школа экономики». Часть слушателей принимали участие в семинаре дистанционно – для них велась постоянная трансляция с возможностью участвовать в общей работе.

Открыли семинар директор ИСЭП НИУ ВШЭ Артём Шадрин, заместитель декана Факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ Дмитрий Шелухин, директор АСИ, член общественной Палаты РФ Елена Тополева-Солдунова и вице-президент АКАР Елена Решетова.

Об основных правилах и основных ошибках в социальной рекламе, об опыте разных фестивалей и конкурсов, о международном опыте рассказывала руководитель проекта «Повышение эффективности социальной рекламы в России», в рамках которого организован семинар, доцент НИУ ВШЭ Гюзелла Николайшвили

Тему «Оценка качества и эффективности социальной рекламы» участники раскрывали вместе с заведующим Центра инновационных экосистем в социальной сфере ИСЭП НИУ ВШЭ Владимиром Вайнером.

Задачей Первого общероссийского семинара руководителей стало профессиональное обсуждение актуальных задач организации и проведения региональных смотров соцрекламы, возможностей повышения уровня работ-участников.

Регионы – участники семинара: Благовещенск, Волгоград, Екатеринбург, Казань, Москва, Нефтеюганск, Нижневартовск, Новосибирск, Омск, Пермь, Самара, Санкт-Петербург, Сургут, Тверь, Тула, Хабаровск, Ханты-Мансийск.

Итогом работы стали:

·      Выработанные общие для региональных конкурсов и фестивалей социальной рекламы подходы к оценке конкурсных работ,

·      Критерии, которые важно иметь каждому конкурсу и фестивалю в своём Положении, чтобы дать авторам и заказчикам социальной рекламы чёткое понимание требований к современным социальным кампаниям,

·      Рекомендации по деятельности самих региональных конкурсов и фестивалей для повышения их роли в профессиональной среде, среди разработчиков, авторов и заказчиков социальной рекламы.

Семинар организован в рамках проекта «Повышение эффективности социальной рекламы в России» (ESARUSSIA) – комплексной программы повышения общего уровня социальных коммуникаций в России.

В 2021 году в рамках проекта также проводится расширенный онлайн-курс для 300 специалистов ещё из 15 регионов, спикерами которого также выступают ведущие специалисты ИСЭП НИУ ВШЭ – Наталья Гладких и Владимир Вайнер.

Сайт проекта: www.esarussia.ru