Секреты непостановочной съемки для НКО — в медиацентре «АСИ — Благосфера»


21 февраля 2020 года

Фото: Марина Некрасова / АСИ

Выстраиваем композицию

Сначала выстраиваем композицию, используя правило третей. Мысленно делим кадр двумя вертикальными и двумя горизонтальными линиями параллельно сторонам. Всё главное в кадре должно быть на пересечении этих линий. Если пишем интервью, например, на пересечении линий должны быть глаза говорящего.

Определяем план  

Их всего три: дальний, средний, крупный. Если показываем несколько человек или большое скопление людей, естественно, выбираем дальний. Для интервью — крупный, чтобы видеть эмоции героя. Чтобы зритель не уставал от картинки, план нужно менять.

Не забывайте про «воздух» в кадре, подчеркивает Глазунов. Нельзя «обрезать» лицо, но и слишком много свободного места вокруг — тоже плохо. Перед говорящим в кадре человеком стоит оставить побольше пространства, чтобы не возникало ощущения, что он говорит «в стену».

Человека в движении снимаем с одной позиции, дальним планом, камера должна вести его горизонтально.

Все эти правила — не только для красоты картинки. «Мы видим глазами, а воспринимаем разумом», – говорит Глазунов. Правильно выстроенный кадр поможем нам донести информацию.

Фото: Марина Некрасова / АСИ

 

Снимаем интервью, семинар, круглый стол

На стадии подготовки интервью важно предусмотреть, чтобы говорящие сидели на удобном расстоянии друг от друга. Возможный вариант: расположить камеру за спиной интервьюера и снимать спикера средним планом, при необходимости переходя на крупный. Камеру стоит ставить на уровне глаз собеседников — для начинающих операторов это лучший вариант.

Чтобы снимать людей в зале, нужен дальний план. На картинке не должно быть «обрезанных» лиц. Можно крупным планом снять одного человека, остальные в расфокусе. Этот прием очень пригодится, если зал не заполнен, если много свободных мест.

Когда мы ведем съемку круглого стола, выбирая позицию для камеры, важно учитывать, что участники дискуссии могут  закрывать обзор. Снимать можно сверху или на уровне глаз. Если идет эмоциональный диалог, нужны крупные планы: снимаем лицо и руки говорящего.

Во время пресс-конференции или брифинга диалог журналиста и отвечающего можно снимать так же, как интервью. Часто в таких случаях используют съемку двумя камерами, а потом чередуют изображение при монтаже. Если нужно одновременно показать и зал, и выступающего, можно зайти ему за спину и снять дальний план. Или, наоборот, снимать сидящих в зале со спины, оставляя выступающего в центре композиции.

Фото: Марина Некрасова / АСИ

Источник: https://www.asi.org.ru/news/2020/02/21/sekrety-nepostanovochnoi-syomki-nko/