Социальная рекламы для НКО от НИУ ВШЭ


12 декабря 2018 года

LIME-акселератор – пилотный проект Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», реализованный за три месяца. Заявки на участие в проекте подали 105 организаций из 36 регионов России.

Ролики социальной рекламы, созданные в рамках проекта НИУ ВШЭ LIME-акселератор, появятся в эфире телеканалов. Об этом на встрече, прошедшей 11 декабря в стенах Высшей школы экономики, заявили представители нескольких центральных СМИ. Также участники обсудили результаты проекта и поддержали идею о его продолжении.

Говоря об успешности реализованной инициативы факультета коммуникации, медиа и дизайна НИУ ВШЭ, первый проректор вуза Лев Якобсон отметил, что университет обладает всеми необходимыми компетенциями для того, чтобы производить качественную социальную рекламу, востребованную не только некоммерческими организациями, но и телеканалами, интернет-ресурсами. Тем более, что университет уже 9 лет проводит Международный фестиваль социальной рекламы LIME.

Участники встречи увидели 7 видеороликов, созданных творческими группами студентов и мастеров-наставников. Студенты поделились своими впечатлениями от процесса производства социальной рекламы. «Мы исследовали медиапространство, смотрели, какие социальные темы упоминаются в медиа чаще всего.  На основании этого принимали решение о том, какую тему выбрать для работы», - рассказала участница LIME-акселератора студентка магистратуры НИУ ВШЭ Наталия Перепелкина.

Творческий наставник одной из групп проекта, обладатель премии ТЭФИ, режиссерВладимир Панжев, который вместе со студентами снял ролик для новосибирской организации «Пенсионеры-онлайн», отметил, что одной из задач проекта было создать позитивный продукт. «Хотелось показать не безысходность, не серость и тоску, которой и так хватает в жизни многих пенсионеров, а нечто радостное и юмористическое. Именно такой подход, по нашему мнению, задает новый вектор социальной рекламе, и благодаря этому она сможет помочь в решении таких проблем, как социализация и компьютерная грамотность пенсионеров».

Участие во встрече приняли и представители некоммерческих организаций, по чьим брифам сняли социальный мультимедийный продукт. Президент благотворительного фонда «Добросердие» Надежда Корсакова отметила, что свежий взгляд молодежи на проблему благотворительности помог расширить целевую аудиторию проекта, которым занимается фонд. «Благодаря ребятам, благодаря проекту LIME-акселератор, мы увидели, что общение с целевой аудиторией может быть вот таким – легким, ненавязчивым, и что о благотворительности можно и нужно рассказывать именно так».

Заместитель генерального директора ОТР Мария Мокина высоко оценила качество созданных мультимедийных продуктов: «Несколько роликов социальной рекламы точно попадают в актуальную информационную повестку. Мы обязательно покажем их на нашем канале», - заверила она.

Эксперт Европейской медиаакадемии Василий Корельский отметил, что LIME-акселератору удалось решить проблему того, как преподнести социальную тему под новым углом, и сделать так, чтобы традиционным медиа стала интересна социальная реклама. «Сегодняшнее мероприятие, не будем скромничать, стало историческим, потому что Высшая школа экономики задает новый уникальный тренд в работе с социальной рекламой».

В финале встречи Лев Якобсон акцентировал внимание на том, что проекту LIME-акселератор удалось создать прецедент, когда участники информационного процесса смогли грамотно взаимодействовать друг с другом, чтобы получить продукт эфирного качества. Он отметил, что проект LIME-акселератор станет ежегодной инициативой и будет развиваться, чтобы в дальнейшем иметь более масштабный федеральный формат.    

Источник: https://www.molnet.ru/mos/ru/culture/o_616465