Восемь простых правил, которые помогут НКО попасть на телевидение


15 ноября 2018 года

Центр «Благосфера» продолжает серию онлайн-встреч журналистов с представителями НКО. Ведущий телеканала РБК Антон Гладышев рассказал о том, почему нужно дружить с продюсерами и какие события могут заинтересовать телевизионщиков.

Что нужно, чтобы попасть в эфир?
- Знакомьтесь и общайтесь с продюсерами телеканалов.
Именно они собирают поводы, темы, события, приглашают гостей в эфир, отвечают за информационное наполнение выпуска. Стремитесь попасть в продюсерский пул экспертов, чтобы, когда появится повод по вашей теме, продюсер вспомнил о вас и обратился за комментарием. Каждый день на «летучках» и планерках продюсеры зачитывают темы и представляют картину дня, а главный редактор и директор телеканала решают, брать эту тему в работу или нет, снимать или не снимать сюжет.

Не заваливайте редакцию пресс-релизами.
- Шквал писем может вызвать лишь раздражение.

Познакомьтесь с собственными корреспондентами федеральных телеканалов в регионах.
События федерального значения в регионах происходят не так часто. Особенный дефицит тем у корреспондентов бывает в предновогодние праздники и летом. Предложите им повод, касающийся деятельности вашей организации. Велика вероятность, что сюжет может выйти в программах вроде «Другие новости» или утренних шоу. Так, зрители Первого канала увидели сюжет о памятнике «Собака-копилка», установленном в Тюмени по инициативе фонда помощи бездомным животным «Потеряшки».

Что может стать инфоповодом для создания сюжета?
- Законодательные инициативы о работе НКО
Пример: закон о НКО-иностранных агентах или о господдержке социально значимых НКО. В студию приглашают экспертов, представителей общественных организаций, депутатов Госдумы, авторов законодательных инициатив. Нужно иметь в виду, что в эфире будет обсуждаться не конкретно деятельность вашей организации или социальный проект, о котором вы хотели бы рассказать, а деятельность третьего сектора в целом. Но, конечно же, вас представят как спикера и дадут краткую справку о вашей организации.

- Интересные события из жизни ваших подопечных.
НКО каждый день сталкиваются с историями людей. А значит, герои, которые занимаются танцами на колясках, отправляются в кругосветку на паруснике или с помощью творчества собирают средства на реабилитацию, могут попасть на телевидение. Для РБК, как для телеканала о российском бизнесе, интересны сюжеты о социальном предпринимательстве.

- Эксклюзивные события
Сейчас бесплатными курсами по компьютерной грамотности для пенсионеров никого не удивишь, а несколько лет назад это было значимым поводом для многих телеканалов. Даже сейчас телевидение может заинтересоваться и снять сюжет по этой теме, если, например, в вашем городе есть команда дедушек и бабушек-геймеров, которые выступают на чемпионатах по компьютерным играм. Как они играют, тренируются, готовятся к соревнованиям, как пришли к такому увлечению – все это основа для сюжета. В этой канве можно рассказать и об общественной организации.

Как лучше подготовиться к съемкам?
- Активно взаимодействуйте со съемочной группой.
Постарайтесь найти человека,  беседа с которым будет интересной, который не боится отвечать на вопросы журналистов.

- Будьте готовы к тому, что при съемке на вашей территории, съемочная группа начнет двигать мебель.
На телевидении главное – картинка. Операторы следят за тем, чтобы в кадр не попало ничего лишнего, например, розетка. Вас могут попросить выйти из-за рабочего стола, чтобы дать интервью. Если вы волнуетесь и вам кажется, что вы ответили на вопросы неудачно, то можно попросить переписать этот кусок интервью. Как правило, журналисты идут навстречу.

Например, съемочная группа приезжает к вам, чтобы снять сюжет о социальном такси: о том, что не хватает финансирования и машина часто ломается. Будьте готовы давать интервью в гараже, на фоне автомобилей. Пусть рядом с вами будет водитель-механик, который будет ремонтировать машину. Вместе с журналистами вы можете выехать на вызов к одному из своих клиентов. У него тоже могут взять короткое интервью. Из таких маленьких эпизодов и складывается сюжет.

Не только эфир
Не обязательно ставить задачу пробиться в эфир телеканалов. Обратите внимание на сайты. Портал rbc.ru — ведущее деловое онлайн-СМИ России с высоким индексом цитируемости и количеством уникальных посетителей. На сайте РБК есть рубрика «Свое дело», в которой рассказывается об интересных стартапах, в том числе социальных. Или рубрика «РБК Стиль», где довольно часто выходят материалы о благотворительности в России. Ее героями становились соучредитель фонда «Друзья» Гор Нахапетян, заместитель директора детского хосписа «Дом с маяком» Лида Мониава, директор фонда «Старость в радость» Елизавета Олескина.

Вот уже несколько лет РБК отмечает специальной премией эффективные бизнес-модели, яркие проекты и талантливых предпринимателей и общественных деятелей, которые формируют будущее страны. Номинантом премии может стать и руководитель НКО. О претендентах и номинантах конкурса рассказывается в прямом эфире телеканала РБК, выходит интервью на сайте. Участие в премии — это прекрасная возможность рассказать о себе, завести новые контакты и получить советы от кураторов. В этом году кураторы номинации «Менеджер в социальной сфере» — директор Фонда поддержки социальных проектов Евгения Шохина и директор по маркетингу PwC Светлана Миронюк.

Онлайн-встречи с журналистами федеральных СМИ проводит центр «Благосфера» в рамках проекта «Профессиональные коммуникации для некоммерческого сектора» с использованием гранта Президента РФ на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

Источник: https://www.asi.org.ru/news/2018/11/14/8-prostyh-pravil-kotorye-pomogut-nko-popast-na-televidenie/