Социальная реклама: нам есть куда двигаться


4 октября 2018 года

Реклама, как известно, – двигатель торговли. Но в современном мире рекламные ролики "двигают" не только наши покупательские потребности. Социальная реклама призывает нас к здоровому образу жизни, толерантности, защите животных, заботе о слабых. О том, является ли реклама искусством, мы поговорили с президентом ABS Show Иваном Чурилиным, который работает в жюри Международного кинофестиваля "Ноль плюс", проходящего в эти дни в Тюмени.

– Вы основатель и президент коллекции лучшей мировой рекламы.  Мы привыкли, что слово "коллекция" используется, когда речь идет о произведениях искусства. Реклама – это искусство?

– Я думаю, да. Понятно, что вообще главная задача рекламы - это продажа. Однако лучшие её образцы становятся искусством. Рекламу снимают известные режиссёры, в ней задействованы известные актёры. Есть даже музеи рекламы. Реклама из нашей коллекции - очень зрелищная, это ролики,  которые  побеждают на международных фестивалях, получают награды от авторитетного жюри.

– В вашей группе "ВКонтакте" опубликованы восторженные отзывы о показах коллекции в городах России. Расскажите, как это происходит? Люди на самом деле приходят смотреть рекламу в кинотеатр?

– Да, как это ни удивительно! Как-то у нас были показы социальной рекламы в Краснодарском доме кино. Директор нам говорил: "Ну кто придёт? Кому это интересно? Смотреть полтора часа какую-то рекламу? Никто на это смотреть не будет!" Но у нас всегда полные  залы, аплодисменты, восторженные отзывы. Это очень, очень интересно, это очень умно, хорошо и вкусно сделано. Это  мини-фильмы, которые очень плотно сжаты. Буквально за 3 минуты можно испытать полную гамму эмоций.

– И еще один отзыв: "К сожалению, такой рекламы в России не показывают"...

– Действительно. К сожалению, у российской рекламы низкие рейтинги международной креативности. Вот вы как думаете, на каком месте находится Россия в рейтинге креативности, среди других стран?

– На низком?

– На низком…  Последние  итоги – где-то 25 место. Этому есть разные причины. Если смотреть с исторической стороны, то в советское время  у нас долго не было рекламы вообще, этим никто не занимался. Но, я думаю,  что мы движемся в правильном направлении,  сейчас  ситуация понемногу  меняется. Есть уже агентства,  производящие рекламу, есть хорошие специалисты. Я в этом плане очень сильно рассчитываю на молодое поколение, и вообще считаю, что молодое поколение лучше нас, ну хотя бы просто даже по теории эволюции. То есть те, кто идет следом, должны быть приспособлены к миру, должны быть адекватнее и умнее. Я очень надеюсь, что следующее поколение добьётся лучших результатов.

Социальная реклама в России есть. Есть хорошие образцы, хорошие ролики, интересные идеи, но в целом есть куда двигаться.

– Каковы основные темы социальной рекламы? Отношение к инвалидам или пожилым людям, может быть, тема агрессивного мира? Или есть особый государственный заказ? Есть  какая-то определённая тема, которая сейчас в приоритете у заказчика?

– Я не знаю. То, чем мы занимаемся, не очень зависит от заказчика. Наша компания не производит рекламу,  мы ее коллекционируем по  всему миру. У нас  заказывают какую-либо коллекцию: на тему образования, например, на тему культуры чтения, и мы даём заказчику такой материал.

– Какая задача у создателей социальной рекламы?

– Помочь решить социальную проблему, показать её, обозначить. Потому что качественная, грамотная социальная реклама реально работает. Люди, правда, могут меняться благодаря социальной рекламе. Но только это не одномоментная история. Так же, как и хорошая литература. Помните, у Высоцкого: "Значит, нужные книги ты в детстве читал"?  Влияет литература на формирование убеждений? Влияет. И с социальной рекламой та же история:  если это качественно, добротно и периодически – результат будет обязательно.

– Вы работаете в рекламной индустрии, а на фестивале "Ноль Плюс" оцениваете документальное и научно-популярное кино. Как это вообще связано?

– Хороший вопрос! Мир рекламы и мир кино тесно  соприкасаются, и очень часто некоторые вещи, которые встречаются в наших роликах - это в принципе то же самое,  просто  здесь мы смотрим фильмы по часу, а там  по 5 минут.

Сергей Зайцев, пресс-центр фестиваля "Ноль плюс", детский медиа-холдинг "Академия радости"

Фото Дарьи Морозовой.

Источник: http://newsprom.ru/news/Obschestvo/241397.html