Как попасть в РИА Новости


1 октября 2018 года

В медиацентре «АСИ – Благосфера» прошел День МИА «Россия сегодня», где заинтересованным НКО рассказали, как попасть на сайт одного из крупных информагентств России. 

На встрече «Информационное агентство и НКО. На пути друг к другу» директор дирекции государственных интернет-проектов МИА «Россия сегодня» Елена Давыдова дала несколько практических советов фондам и организациям, что нужно сделать НКО, чтобы попасть в ленту или стать партнером спецпроекта «Социальный навигатор».

«Агентство общается со своими читателями через сайт РИА Новости, именно сюда нужно стремиться попасть, а не в ленту информагентства, которая отражает крупные политические и экономические события, — говорит Елена Давыдова. — Сайт — это уже обработанная информация с бэкграундом, с комментариями специалистов. Каждый день у нас фиксируется 2,5 млн читателей. Как попасть на самую вершину, на центральную страницу сайта? Прежде всего, у вас может быть интересный комментарий на актуальную тему. Например, сейчас все говорят о пенсионной реформе. Если у вас есть интересный комментарий человека, который работает с серебряными волонтерами или помогает в трудоустройстве пенсионеров. Когда Госдума принимает новый закон, вы можете рассказать о проблеме самого закона, либо о его преимуществах и пользе. У вас есть фактура, и мы, скорее всего, ее возьмем, подведя под основной информационный повод пенсионной реформы».

По словам эксперта, нужно постоянно следить за основными событиями в России и за рубежом. Если тематика НКО попадает под информационные поводы, то есть шанс, что агентство возьмет комментарий у представителей вашей организации. Но, как подчеркнула Елена Давыдова, комментарии должны быть содержательные, с личными историями человека, которые показывали бы, например, недостатки или достоинства закона.

Куда отправлять комментарий
Адреса и телефоны можно найти в разделе «Контакты». Если нужно обратиться в редакцию проекта «Социальный навигатор», то контакты сотрудников можно узнать здесь. Лучше всего в теме письма указывать четко, например, «К пенсионной реформе есть хороший комментарий» и в письме уже написать, что можете предложить, оставив свои координаты.

Как еще заинтересовать агентство
Интерес вызывает и международный опыт: как Россия взаимодействует с другими странами.

«Если вы транслируете свой опыт на страны СНГ, дальнего зарубежья, и ваша наработка заинтересовала кого-то из них — это тоже информационный повод. Нам интересно, когда российский опыт в любой сфере передается за рубеж», — заявила директор интернет-проектов МИА «Россия сегодня».

Информповодом также может послужить получение президентского гранта вашей НКО. Достаточно вовремя, возможно, перед официальным объявлением результатов, связаться с редакцией РИА Новости и рассказать о своем проекте.

«Если вы проявите инициативу, то у вас больше шансов попасть на центральный сайт РИА Новости. Нас, скорее всего, заинтересует ваш кейс и опыт: расскажите, с чего началось, у кого появилась идея и что вам даст этот грант. Аналитические статьи тоже публикуем только тогда, когда тема актуальна, — считает Елена Давыдова. — Чтобы рассказывать о серьезном, надо сначала привлечь внимание аудитории. Поэтому, если у вас есть какое-то забавное событие, которое легко привлекает аудиторию, можете с нами поделиться им».

Еще один быстрый, но не очень действенный способ, — обратиться в коммерческий отдел, где за определенную плату на правах рекламы опубликуют любую новость. Можно по той же схеме организовать и пресс-конференцию.

Социальный навигатор
Отдельный проект по социальной тематике, который представлен тоже на сайте агентства, — «Социальный навигатор».

«В «Социальном навигаторе» мы хотим не просто публиковать ваши информационные сообщения, а делать более яркие и живые материалы. В разделе «Жизнь без преград» мы больше всего публикуем материалы различных фондов о людях с инвалидностью, паллиативной помощи. Есть проект «Год волонтера», истории добровольцев можно присылать туда, ведь у многих некоммерческих организаций есть свои волонтеры. Их истории мы с удовольствием опубликуем. Но стоит учесть, что мы хотим получать не готовый материал, а инфоповод. Материал редакция напишет сама, — рассказала Мария Ферсман, начальник отдела общественно-политических проектов Дирекции государственных интернет-проектов МИА «Россия сегодня». — Есть еще информационное партнерство — не на коммерческой основе. Вы отправляете нам запрос, мы оцениваем деятельность вашей НКО, и потом составляем договор сотрудничества».

Эксперт сразу предупредила присутствующих, что анонсы мероприятий агентство практически не публикует.

«Социальные сети — самый большой и мощный источник информации, очень много пользователей хотят ею делиться. Неважно, большой вы фонд или маленькая некоммерческая организация, но у вас должны быть страницы в социальных сетях. Это та «одежка», по которой вас сегодня встречают, раньше это был сайт, теперь соцсети. Теперь главная задача — прорваться через тернии этой многообразной информации. Но как нам и пользователям найти вас? Видео — самый точный и емкий контент, который полезен. Красивые счастливые истории из жизни могут быть интересны, но нужен хотя бы один сотрудник, готовый вести группы в соцсетях и привлекать пользователей», — говорит Максим Жестков, начальник отдела соцсетей МИА «Россия сегодня».

По его словам, организация должна определиться с аудиторией, для кого пишет. Соответственно, уже легче будет найти СМИ, в которое обратиться за информационной поддержкой. Нужно не только знать свою аудиторию, но и их проблемы.

Контент должен быть трех видов: уникальный (лично ваши достижения, истории, опыт), вирусный (видео, вызывающее эмоции), нативный (мягко, ненавязчиво говорим о фонде).

Запретные темы
Среди сфер, которые агентство избегает, — криминал и «слезовыжимательные истории» в связи сосбором денег. Также не публикуется непроверенная информация.

«Мы очень взвешенно подходим к трагическим событиям. Когда мы освещали происшествие в Кемерово, решили не ставить жуткие кадры с места трагедии. Мы понимаем и признаем ответственность, что СМИ может причинять боль, влиять на психику», — подчеркнула Елена Давыдова.

Справка
Встреча с сотрудниками агентства МИА «Россия сегодня» проходила в формате Дня СМИ, которые организуются в медиацентре «АСИ — Благосфера». Первый День СМИ прошел в 2017 году. Представители редакций рассказывают НКО, как они могут сотрудничать, какие инфоповоды они ждут, как подготовиться к совместной работе с журналистами. На площадке медиацентра по этим темам уже выступили представители Первого канала, радио «Маяк», ОТР, «Русского репортера», издания «Мел».

Медиацентр «АСИ – Благосфера» — совместный проект центра «Благосфера» и Агентства социальной информации. Его цель – продвижение в обществе идей благотворительности и социальной ответственности, социальной активности граждан с использованием различных медиаформатов. Один из таких форматов – медиаклуб для проведения обучающих, дискуссионных и просветительских мероприятий в сфере коммуникаций с участием профессионалов для НКО, сообществ, граждан.

Источник: https://www.asi.org.ru/news/2018/10/01/blagosfera-ria-novosti/