Общественная палата (ОП) РФ станет площадкой для тестирования нового механизма отбора социальной рекламы на телевидении. Рекламу двух НКО сначала оценят эксперты Координационного совета при ОП РФ, а затем ее предложат телеканалам.
На заседании Координационного совета при Общественной палате РФ по социальной рекламе и социальным коммуникациям 25 июня обсудили проблему попадания социальной рекламы в сетку вещания телеканалов.
«Главный прогресс, который достигнут на сегодня, — это создание комиссий по размещению социальной рекламы на Общественном телевидении России (ОТР) и на телеканале «Звезда». Вся информация размещена на сайтах этих телеканалов — там есть и требования к социальной рекламе, и есть контакты, куда и как ее присылать», — рассказала Елена Тополева-Солдунова, директор АСИ, председатель Комиссии ОП РФ по развитию некоммерческого сектора и поддержке социально ориентированных НКО.
Как сообщает пресс-служба ОП РФ, при этих телеканалах уже созданы комиссии по отбору социальной рекламы, их состав также представлен на их сайтах.
«Мы получили ответы в письменном виде от «Газпром-медиа» и ВГТРК. Из ВГТРК ответили, что они находятся в процессе формирования такой комиссии, и мы надеемся, что в скором времени на сайте холдинга появится информация об этом и о тех процедурах, которые будут применяться при запросах на размещение социальной рекламы. У «Газпром-медиа» разработана своя система, и только сегодня мы получили от них письмо, где подробно рассказывается, как они будут проводить отбор», — сообщила Тополева-Солдунова.
На заседании договорились, что Координационный совет при ОП РФ станет площадкой для тестирования работы этих комиссий при телеканалах. Две некоммерческие организации изъявили желание разместить свою социальную рекламу на ТВ. Но сначала эта продукция пройдет экспертизу Координационного совета, и, если эксперты признают ее соответствующей законодательному определению социальной рекламы, надлежащим критериям качества социальной рекламы и техническим характеристикам, то они будут рекомендовать эту рекламу для размещения на телеканалах. После чего НКО могут обратиться на те телеканалы, где уже ясны критерии отбора (это ОТР и «Звезда»), а ОП РФ будет следить, как это будет осуществляться, анализировать и отрабатывать эту процедуру.
Также в Общественной палате решили рекомендовать в составы комиссий телеканалов внешних экспертов, потому что пока все их члены — сотрудники этих телеканалов.
Возможности размещения социальной рекламы НКО на ведущих телеканалах обсудилипредставители общественных и благотворительных организаций на встрече с премьер-министром Дмитрием Медведевым 8 июня на конференции «Государство и благотворители: вместе к общей цели» в Высшей школе экономики. После чего глава кабинета министров поручил ведомствам проработать этот вопрос.
Источник: https://www.asi.org.ru/news/2018/06/26/sotsialnaya-reklama-obshhestvennaya-palata-rf/