Сергей Бодров в своем интервью для «Времени новостей» рассказал о новом проекте по защите прав человека


11 августа 2008 года
-- Расскажите, пожалуйста, про проект, связанный с защитой прав человека.

-- Есть такая организация при ООН -- Human Rights Watch, которая борется за права человека. Она составляет очень неприятные списки для многих стран, в том числе и для России, -- где определяется степень коррупции, перечисляются убийства журналистов и так далее. Им исполняется 60 лет, и они к этой дате попросили режиссеров из разных стран мира сделать небольшие новеллы по две -- две с половиной минуты каждая. Всего участвует 20 человек, от Америки, например, Кимберли Пирс, режиссер фильма Boys do not cry («Парни не плачут»), которая сделала звездой Хилари Свонк. Помимо режиссеров будут еще художники с мультимедийными проектами, все это идет под патронатом Мартина Скорсезе, впервые альманах будет показан на фестивале в Риме, уже есть заявки и от десятков других фестивалей, и с телевидения, и т.п.

-- То есть это такая политическая акция?

-- Я бы не сказал политическая, скорее гражданская, хотя это, наверное, близко. Там был довольно широкий выбор тем, каждый мог предложить еще и свою, я предложил тему, связанную с усыновлением детей. Про дома ребенка -- что там делается. Несколько страниц сценария, которые я сам написал.

-- А почему вдруг такая тема? Вы как-то сталкивались с этим?

-- Да. У меня есть друзья, которые усыновляли, я знаю людей, которые этим занимаются, и так далее. И не секрет, что это все связано с коррупцией. Коррупция в нашей стране, как мы знаем, везде, но если ты несешь деньги, там, за прописку -- ладно. Но когда это связано с детьми, это особо отвратительно. Пессимисты говорят, что это было всегда, и будет всегда, и ничего с этим сделать нельзя. И рассказывают историю, что когда Петр Первый повелел бороться с коррупцией своему соратнику Меншикову, граф через три месяца пришел к нему с веревкой и говорит: «Я знаю, как бороться -- надо повесить сенат и меня тоже». На этом борьба с коррупцией и закончилась. Даже жесткий Петр сдался.

-- Интересно, это анекдот?

-- Я думаю, это близко к исторической правде.

-- А что за история про проект, инициированный журналом «Сеанс», в котором вы тоже участвуете?

-- Люба Аркус, главный редактор «Сеанса», предложила тему -- помощь больным детям в России. Огромное количество детей умирает оттого, что богатое государство не может им помочь. По-моему, «Новая газета» описывала ситуацию про некий институт в районе Ленинского проспекта, который из-за плохого оснащения не может работать на современном уровне. Туда приехал Путин, когда стал президентом, поговорил с больным ребенком -- его звали Вася -- и пообещал, что сделает все возможное. Вася умер через год, до сих пор ничего не сделано, хотя огромные средства выделены и потрачены, но неизвестно на что. Это все, конечно, безобразие. Если нефть бьет ключом и цены на нее огромны, то деньги эти надо тратить на обездоленных граждан. И вот Люба Аркус и компания из «Сеанса» предложили нескольким режиссерам сделать социальную рекламу на эту тему. Ролики, которые должны обращать на себя внимание. Не знаю, кто это будет показывать, это ведь все нелицеприятно. Но в первую очередь надо это сделать -- будут и анимационные ролики, и документальные, очень хороший режиссер Александр Расторгуев снимает, например, документальный ролик, а меня попросили сделать игровой. В середине августа буду снимать в Петербурге. Прелесть этого проекта еще и в том, что все соглашаются работать бесплатно.

-- А у вас когда-либо был опыт социальной рекламы или вообще рекламы?

-- Нет, не было, хотя предложения были. В этом нет ничего дурного, очень серьезные режиссеры зарабатывают на рекламе, Ридли Скотт пришел из рекламы, Жан-Жак Анно рекламу снимает до сих пор, по-моему. Джон Ву снял роскошную рекламу про «БМВ». Это интересно, привлекаются огромные средства, можно снимать где угодно... Но у меня получалось, что либо я был занят, либо то, что предлагали, было не очень интересно, но, может быть, еще сниму.

-- Возвращаясь к альманаху от Human Rights Watch. Вы взяли совсем молодых актеров -- Машу Шалаеву, Свету Устинову и Артура Смолянинова, хотя по сюжету это могли бы быть люди за 30 или даже за 40. Почему?

-- Честно скажу, во-первых, некоторые отказались. Я очень удивился, но они сказали, что они медийные лица и это им некстати.

-- То есть они не захотели связываться с этой организацией?

-- Да, это печально, но это такая реальность. Молодые пока не боятся, а, кроме того, мне давно хотелось поработать именно с этой компанией. К Маше у меня вообще особое отношение, она мне всегда нравилась, и если у меня состоится один проект, о котором я уже очень давно думаю, я собираюсь ее туда пригласить.

Интервью полностью http://www.vremya.ru/2008/144/10/210177.html
 
По материалам http://www.vremya.ru