«Деятельность совета направлена на решение проблем, связанных с созданием и размещением социальной рекламы, его планировали организовать много лет», - говорит член ОП РФ Елена Тополева. В состав совета на сегодняшний день вошли члены ОП РФ, эксперты по социальной рекламе и социальным коммуникациям, представители органов власти, ассоциаций, представители СМИ, социальных сетей, ВУЗов, а также социологи и психологи.
Главная задача совета — наладить диалог между рекламопроизводителями, рекламораспространителями социальной рекламы и ее аудиторией. В этом диалоге есть много сложностей и препятствий, и для его налаживания необходимо постепенно снимать существующие барьеры.
Совет готов консультировать как СМИ, так и некоммерческие организации, к его работе будут привлекать внешних экспертов. По словам Елены Тополевой, фонд «Наше будущее», Фонд Тимченко и Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, готовы выступить с пилотными проектами — провести эксперимент и попробовать совместно с телеканалами сделать качественную социальную рекламу.
«Необходимо обеспечить исполнение закона о социальной рекламе, а также внести предложения по уточнению ее дефиниций», - подчеркивает руководитель рабочей группы Координационного совета по совершенствованию нормативных правовых актов, регулирующих создание и распространение социальной рекламы Гюзелла Николайшвили, - «мы много лет шли к созданию такого координационного органа, и первым шагом к этому была деятельность нашей Коалиции некоммерческих организаций по содействию развитию социальной рекламы в России, проработавшей с 2008 по 2013 г.г. Было понятно, что нужен координационный орган, который способен анализировать и влиять на ситуацию на более высоком уровне. Таким и должен стать созданный Координационный совет».
На сегодняшний день в СМИ не выполняются квоты по размещению социальной рекламы, определенной действующим законодательством (по закону, для размещения социальной рекламы должно быть отдано 5% эфирного времени телеканалов). В своей работе Совет намерен ориентироваться на предложения ОП РФ и Министерства связи и массовых коммуникаций РФ, которые были поддержаны Президентом РФ Владимиром Путиным. Палата и министерство, в частности, предложили сформировать при телеканалах комиссии по вопросам размещения рекламы, направить распространителям рекламы рекомендации о размещении рекламы и провести мониторинг динамики предоставления услуг.
«Запрос на размещение социальной рекламы со стороны некоммерческих организаций огромен», - говорит Евгений Примаков, - «но медийные платформы всегда будут занимать оборонительную позицию, потому что защищают сферу, приносящую им доход». Кроме того, по словам эксперта, многие региональные НКО тоже хотели бы присутствовать на федеральных каналах, но у СМИ нет понимания, зачем им нужно это освещать. Примаков подчеркнул, что было бы неправильно регулировать постановлениями то, что должно регулироваться через диалог.
На первом заседании Совета присутствовали заместитель директора Департамента пресс-службы и информации Правительства Российской Федерации Светлана Гликман, первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Людмила Бокова, начальник департамента по стратегического развития и инноваций Министерства экономического развития РФ Артем Шадрин, начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Татьяна Никитина, депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ Оксана Пушкина, представители СМИ - начальник юридического управления государственной телевизионной компании «Телеканал «Россия» Инна Лазарева, директор по персоналу и социальной ответственности АО «Газпром-Медиа Холдинг» Эрика Куянцева, заместитель директора дирекции общественно-политического вещания Общественного телевидения России Мария Мокина, эксперты организаций, объединяющих инициативы в социальной сфере - директор АНО «Лаборатория социальной рекламы», доцент НИУ ВШЭ Гюзелла Николайшвили, директор Фонда социального развития и охраны здоровья «ФОКУС-МЕДИА» Евгения Алексеева, директор Фонда развития медиапроектов и социальных программ Gladway, креативный директор Центра рекламных исследования Grand Prix Владимир Вайнер, директор по коммуникациям и стратегическому развитию центра развития социально-культурных проектов и благотворительности «Благосфера» Елена Темичева, представители рекламного сообщества (заместитель Генерального директора Национального рекламного альянса, председатель Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы Сергей Пискарев, вице-президент АКАР, сопредседатель комиссии по социальным коммуникациям и социальной ответственности бизнеса Елена Решетова), представители компаний «Юристы за гражданское общество» и «Корсаков и партнеры», руководители интернет-площадок и ВУЗов.
В состав Координационного совета также вошли не присутствовавшие на первом заседании Пресс-секретарь Председателя Правительства Российской Федерации – заместитель руководителя аппарата Правительства Российской Федерации Наталья Тимакова и председатель комиссии Общественной палаты Российской Федерации по поддержке семьи, материнства и детства, президент попечительского совета Благотворительного фонда помощи незрячим и слабовидящим детям «По зову сердца» Диана Гурцкая.
На площадке ОП РФ вскоре будет проведено заседание с участием благотворительных фондов, которые расскажут о проблемах создания и распространения социальной рекламы.
Источник: http://www.esarussia.ru/edu/news/v-obshchestvennoy-palate-rf-proshlo-pervoe-zasedanie-koordinatsionnogo-soveta-po-sotsialnoy-reklame-/