"Легко запудрить мозги тем, кто не знает своих прав. Их же можно легко водить за нос и вешать на уши лапшу" - в этом уверены создатели социального ролика. Видеоматериал о юридической безграмотности стал победителем Сургутского городского конкурса социальной рекламы «Простые правила». Трудились над этим 1,5-минутным роликом 1,5 месяца.
Анастасия Возная, участница форума социальной рекламы, г. Сургут: «Она очень редко освещается, поэтому мы выбрали эту тему. Она не банальна, она интересна и актуальна».
Как и проблема чтения, поиска смысла жизни, выбора профессии. Самые свежие видеоролики привезли эксперты на Окружной форум социальной рекламы. Этот фестиваль проводят специально для соцработников, студентов и общественников, чтобы повысить их квалификацию.
Константин Репин, первый заместитель директора Департамента общественных и внешних связей Югры: «Я думаю, что молодым людям это подкинет некие новые, свежие идеи. Они смогут снимать более качественный контент, более качественную рекламу, которую мы будем размещать в наших муниципальных образованиях, в региональных медиаисточниках».
В Югре форум социальной рекламы проходит седьмой год подряд. В первые годы это было больше ознакомительное мероприятие. Участники изучали азы воздействия на людей. Общественное движение «Дай Лапу» полученные знания воплотили в жизнь. Развесили на городских остановках плакаты своих подопечных.
Александра Нуриева, председатель общественного движения «Дай Лапу», г. Сургут: «Если сравнивать с 2012-2013 годами, то на вопрос: «Откуда берутся бездомные домашние животные?», говорили: «Ну, они там где-то рождаются, их надо куда-то увезти». Теперь на встречах со школьниками, студентами, взрослыми людьми подавляющее большинство отвечает, что причина в людях».
В этом году форум социальной рекламы посвятили Югре, поиску идентичности в современной России. К примеру, директор московской «Лаборатории социальной рекламы» Гюзелла Николайшвили привезла в Сургут столичный опыт работы. Но не в создании роликов и буклетов, а в организации настоящих социальных проектов. По реке Волге, к примеру, ездил корабль брендированный детским телефоном доверия, в столице прошли семейные спортивные соревнования и квесты.
Гюзелла Николайшвили, директор «Лаборатории социальной рекламы», г. Москва: «Такие интерактивные вещи в действии, в социальном мероприятии совершенно по-другому. Включенность участников и зрителей дает запоминание, дает даже возможность изменения поведения гораздо быстрее и гораздо эффективнее, чем просто пассивная социальная реклама».
Владимир Бебех, организатор Форума социальной рекламы: «В результате мы получим возможность, некий инструментарий, который позволит нам влиять на ситуацию, на то, чтобы специалисты оставались здесь в округе, чтобы люди росли, развивались, делали карьеру, чтобы семьи здесь жили, чтобы оставались специалисты, которые заканчивают вузы, чтобы наш край процветал».
По итогам форума будет создано несколько проектов, которые будут посвящены жизни в Югре. Какими они будут - пока никто не знает, но уж точно с современными идеями и качественным подходом.